Тест по обществознанию Как стать личностью для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
Часть 1
1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает
1) «живое существо»
2) «часть общества»
3) «отдельный человек»
4) «особый признак»
2. К основным фазам становления личности не относится
1) адаптация
2) социализация
3) интеграция
4) индивидуализация
3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности
1) психология
2) мышление
3) философия
4) мировоззрение
4. Самой общей характеристикой человека является термин
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) уникум
5. Человек от животного отличается
1) теплокровной системой кровообращения
2) членораздельной речью
3) памятью
4) навыками ориентации в пространстве
6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
1) фармацевт
2) системный администратор
3) маркетолог
4) дизайнер
7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
1) аналитик
2) программист
3) мерчендайзер
4) инфекционист
8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности
9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером
10. При классификации потребностей человека не употребляется термин
1) биологические потребности
2) духовные потребности
3) социальные потребности
4) личностные потребности
Часть 2
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие личность.
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. Установите соответствие между терминами и определениями:
Термин
А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент
Определение
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
3. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно:
Агенты социализации
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
Влияние
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и __________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть __________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические __________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление
Часть 3
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Р. Киплинг. Заповедь
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твоё же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту всё, что накопил с трудом,
Всё проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Перевод М. Лозинского
1) Дайте определение понятия человек. Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
2) Автор этого стихотворения Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До шести лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.
Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.
2. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Человек — это единственное животное, которое краснеет или, при определённых обстоятельствах, должно краснеть» (Марк Твен).
2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).
3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И. Гёте).
Ответы на тест обществознанию Как стать личностью
Часть 1
1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4
Часть 2
1. физиология
2. 3142
3. 1121
4. ЖБВДГЕ
Часть 3
1.
1) Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле
2) семья, друзья, военная школа
2. Аргументы в пользу выбора профессии журналиста:
— работа имеет огромное общественное значение;
— высокая зарплата;
— встречи с интересными людьми.