Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь общества 10 класс

Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).




Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяже­нии жизни нескольких поколений, называются

1) культурными ценностями
2) культурными традициями
3) элитарной культурой
4) массовой культурой

2. Вид культурной адаптации, когда люди из разных культур вступают в непосредственный и продолжительный контакт, в ходе которого меняются элементы одной культуры или обеих сразу, называется

1) ностальгией
2) аккультурацией
3) ассимиляцией
4) сепарацией

3. Полное принятие новой культуры мигрантом называется

1) ностальгией
2) аккультурацией
3) ассимиляцией
4) сепарацией

4. Процесс отторжения другой культуры мигрантами и сохранение своей собственной ку ль туры называется

1) ностальгией
2) аккультурацией
3) ассимиляцией
4) сепарацией

5. Изолированное, независимое существование этнических культур внутри одного общества называется

1) адаптацией
2) ассимиляцией
3) сегрегацией
4) интеграцией

6. Художественные системы, ориентирующие человека на самопознание, формирование внутреннего мира, дающего ощущение духовной свободы, относятся к

1) элитарной культуре
2) массовой культуре
3) народной культуре
4) отдельным европейским культурам

7. Достижение «эффекта забвения», отключение от глобаль­ных духовно-этических проблем является задачей

1) элитарной культуры
2) массовой культуры
3) народной культуры
4) экранной культуры

8. Создает жесткую систему нравственных и социальных ориентиров, указывая кратчайший путь к житейскому благо­получию

1) элитарная культура
2) массовая культура
3) народная культура
4) экранная культура

9. Особая форма художественного познания мира и человека средствами литературы, скульптуры, архитектуры, живо­писи, музыки, танца, театра, кино

1) наука
2) образование
3) культура
4) искусство

10. К так называемым пространственным искусствам относится

1) скульптура
2) литература
3) музыка
4) театр

11. К так называемым синтетическим видам искусства относится

1) кино
2) живопись
3) архитектура
4) скульптура

12. Наука о красоте — это

1) этика
2) эстетика
3) гносеология
4) онтология




13. Термин «эстетика» был введен в философию

1) И. Кантом
2) Г.Ф. Гегелем
3) А. Баумгартеном
4) К. Марксом

14. Заполните пропуск.

Сальвадор Дали и Луис Буньюэль (Бунюэль) являются выдающимися представителями __________ — направления в искусстве, отличающегося использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

1) сюрреализма
2) модернизма
3) экспрессионизма
4) абстракционизма

15. Авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале ХХ века и характе­ризующееся тенденцией к выражению эмоциональной ха­рактеристики образа или эмоционального состояния самого художника, называется

1) сюрреализмом
2) экспрессионизмом
3) кубизмом
4) футуризмом

Часть 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, носят названия направлений в искусстве.
Модернизм, кубизм, сюрреализм, постмодернизм, экзи­стенциализм, авангардизм.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Кто из названных художников считается представителем абстракционизма в искусстве? Запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) Василий Кандинский
2) Михаил Врубель
3) Орест Кипренский
4) Казимир Малевич
5) ранний Пабло Пикассо

3. Установите соответствие между основными направлениями в искусстве и их содержанием.

Направление

А) реализм
Б) сюрреализм
В) экспрессионизм
Г) экзистенциализм
Д) поп-арт
Е) гиперреализм

Содержание

1) смятенный человек в таинствен- ном и непознаваемом мире
2) отчужденный человек во враждебном мире
3) одинокий человек в мире абсурда
4) деидеологизированная личность общества «массового потребления»
5) обезличенная живая система в жестком и грубом мире
6) ответственность личности и преодоление эгоцентризма

4. Расставьте в хронологическом порядке следующие направления в искусстве и литературе.

5. Установите соответствие между направлением в искусстве и его ярчайшими представителями.

Представители

А) Казимир Малевич
Б) Виктор Гюго
В) Сальвадор Дали
Г) Умберто Эко

Направления

1) сюрреализм
2) абстракционизм
3) романтизм
4) постмодернизм

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Жизнь серьезна, искусство весело» (Л. Витгенштейн).

2. «Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является худож­ником» (А Франс).

3. «Искусство восполняет недостатки природы» (Д. Бруно).

Ответы на тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь общества
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-4, 5-3, 6-1, 7-2, 8-2, 9-4, 10-1, 11-1, 12-2, 13-3, 14-1, 15-2.
Часть 2
1. экзистенциализм
2. 145
3. 612345
4. 1423
5. 2314