Тест по обществознанию Инфляция и семейная экономика 8 класс

Тест по обществознанию Инфляция и семейная экономика для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Необеспеченная товарами эмиссия денег может привести к

1) дефляции
2) инфляции
3) профициту
4) положительному сальдо

2. Снижение цен называется

1) инфляцией
2) дефляцией
3) инвестицией
4) доходом

3. Денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок на условиях возвратности и оплаты определённого процента, называется

1) банковским кредитом
2) векселем
3) авансом
4) ссудой

4. Верны ли следующие суждения о формах заработной платы?

А. К формам заработной платы можно отнести сдельную заработную плату.
Б. К формам заработной платы можно отнести повремен­ную заработную плату.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. В соответствии с законом Энгеля, с ростом доходов семьи доля расходов на одежду

1) снижается
2) повышается
3) остаётся неизменной
4) не зависит от доходов семьи

6. Часть доходов граждан, которая не используется на по­требление, называется

1) сбережениями
2) банковским кредитом
3) реальными доходами
4) потребительским кредитом

7. Вклады в банк, которые могут быть изъяты вкладчиком в любое время, называются вкладами

1) срочными
2) сберегательными
3) до востребования
4) платёжными

8. Сумма денег, полученная гражданином за определённый период времени, называется __________ доходом.

1) реальным
2) номинальным
3) потребительским
4) частным

9. Верны ли следующие суждения о доходах?

А. Номинальный доход -сумма денег, полученная граж­данином или семьёй в целом за определённый период времени.
Б. Реальный доход — объём товаров и услуг, который гражданин или семья может приобрести в определён­ный период времени на свои номинальные доходы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления?

А. Менее всего страдают от инфляции семьи с фиксиро­ванными доходами.
Б. Одним из последствий инфляции является обесценение семейных сбережений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В 1989 году исследователями был проведён сравни­тельный анализ расходов семей горожан 6 стран (США, Японии, Швеции, Греции, Португалии, России). (2) По этим данным граждане США меньше всего тратят на пи­тание (10%) и больше всего на жилье (25,5%). (3) Россияне же, напротив, более всего тратили в этот пе­риод на питание (52%) и менее всего на жилье (5,2%) и обучение и лечение (3,2%). (4) Эти показатели дали ис­следователям возможность утверждать, что по уровню благосостояния Россия находилась в этот период на более низком уровне развития, чем другие исследуемые страны.

Определите, какие положения текста. Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «банк».
Кредит, процент, ценные бумаги, депозит, клад.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Негативное влияние __________ на семейную экономику связано с тем, что общий рост цен и падение в итоге покупательной способности денег обесценивают заработки трудоспособных членов семьи».

4. Проанализируйте данные диаграммы, характеризующие инфляцию в России в период с 1999 по 2007 год (по мате­риалам сайта).

Тест по обществознанию Инфляция и семейная экономика

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно получить на основе диаграммы, и запиши­те цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольший объём инфляции был зафиксирован после дефолта августа 1998 года.
2) В 2003 году объём инфляции снизился на 10% по срав­нению с 2000 годом.
3) Меньше всего объём инфляции изменился в период с 2002 по 2003 год.
4) С 2007 года в нашей стране наметился рост инфляции.
5) С 1999 по 2002 год объём инфляции уменьшился более чем в 2 раза.

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Чёрный обелиск» и выполните задания.

«За партию гранита, который мы намерены вырвать у Ри­зенфельда, мы, конечно, заплатить вперёд не можем. Таких де­нег нам сразу не собрать, а держать их в банке тоже было бы безумием — они растаяли бы, как снег в июне. Поэтому мы на­мерены выдать Ризенфельду вексель сроком на три месяца. Другими словами, мы намерены приобрести гранит почти даром.
Разумеется, Ризенфельд не должен терпеть убыток. Эта аку­ла, плавающая в море человеческих слёз, стремится заработать, как и всякий честный делец. Поэтому он должен тот вексель, который получит от нас, дисконтировать в своём или нашем банке. Банк констатирует, что Ризенфельду мы обеспечиваем кредит в той сумме, которая в векселе указана, возьмёт с него какой-то процент и оплатит вексель. А проценты за учёт мы сейчас же Ризенфельду вернём. Таким образом, он полностью получит деньги за свой гранит, как будто мы ему сразу их отда­ли. Но и банк ничего на этом не теряет. Он тут же передаст век­сель государственному банку, который тоже выплатит ему день­ги, как были выплачены деньги Ризенфельду. Только в государственном банке вексель будет лежать, пока не истечёт срок, и он не будет представлен к оплате. Насколько ничтожной окажется его ценность тогда, можно себе представить!»

1) В данном отрывке автор описывает явление гиперинфля­ции. Дайте ему определение. Составьте с этим термином два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Действие книги Э.М. Ремарка «Чёрный обелиск» проис­ходит в Веймарской республике (Германия) в 20-х гг. ХХ века. После поражения Германии в Первой мировой войне в стране начался экономический кризис (1918- 1923). Национальная валюта — бумажная марка — с каждым днём теряла в стоимости. В стране начался рост безработицы, резко упал уровень благосостояния граждан. Проблема инфляции была решена вводом новых денег.
Приведите два других примера экономического кризиса, известные вам из курса истории.

2. По вашему мнению, выгоден ли потребительский кредит для покупки бытовой техники, или лучше скопить необ­ходимое количество денег и купить необходимую вещь? Приведите два аргумента в пользу своей позиции.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте звания, полученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Инфляцию можно определить как процветание со смертельно опасным кровяным давлением» (А. Глазгоу).

2. «Инфляция — единственная форма наказания без за­конного основания» (М. Фридмен).

3. «Вечное движение отрицают лишь те, кто никогда не видел гонки цен и зарплат в период инфляцию» (Жан Делакур).

Ответы на тест обществознанию Инфляция и семейная экономика
Часть 1
1-2, 2-2, 3-1, 4-3, 5-3, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-2
Часть 2
1. АААБ
2. клад
3. инфляции
4. 145