Тест по обществознанию Государство 9 класс

Тест по обществознанию Государство для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Политика. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Теория происхождения государства от Бога называется

1) теологической
2) патриархальной
3) материалистической
4) теорией общественного договора

2. Теория, согласно которой государство произошло из раз­росшейся семьи, называется

1) теологической
2) патриархальной
3) марксистской
4) теорией насилия

3. Теория, согласно которой государство возникло путем доб­ровольного соглашения людей для защиты основного права человека — права на жизнь, называется

1) теологической
2) психологической
3) теорией общественного договора
4) органической

4. Теория, согласно которой государство возникло в результа­те завоевания одного племени другим, называется

1) марксисткой
2) психологической
3) патриархальной
4) теорией насилия

5. Разделением общества на классы объясняет происхождение государства теория

1) теологическая
2) органическая
3) теория насилия
4) марксистская

6. Для догосударственного состояния общества характерно наличие

1) публичной власти
2) суверенитета
3) власти как системы подчинения одних людей другими
4) территориальной организации населения

7. Для содержания государственного аппарата, силовых структур и выполнения социальных функций государство устанавливает

1) публичную власть
2) налоги и сборы
3) государственный суверенитет
4) территориальную организацию населения

8. Особая группа людей, которая занимается исключительно управлением и не участвует непосредственно в обществен­ном производстве, в теории государства определяется тер­мином

1) публичная власть
2) социальная основа государства
3) государственный суверенитет
4) территориальная организация населения

9. Организация высших органов власти в государстве опреде­ляется понятием

1) механизм государства
2) форма правления
3) форма государственного устройства
4) политический режим

10. По форме правления государства делятся на

1) федеративные и унитарные
2) демократические и недемократические
3) республики и монархии
4) монархии, олигополии, демократии и охлократии

11. Какое государство из названных является конституционной монархией?

1) Италия
2) Франция
3) Германия
4) Испания

12. Какое государство из названных является республикой?

1) Япония
2) Швеция
3) Венгрия
4) Дания

13. Какое государство из названных является федерацией?

1) Украина
2) Германия
3) Франция
4) Великобритания

14. Устойчивая политико-правовая связь человека с государст­вом называется

1) гражданством
2) правовым статусом
3) гражданской дееспособностью
4) функцией государства

15. Парламентской республикой является(ются)

1) США
2) Италия
3) Франция
4) Россия

Часть 2

1. Установите соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны.

Форма правления

А) раннефеодальная монархия
Б) сословно-представительная монархия
В) абсолютная монархия (самодержавие)
Г) переход к конституционной монархии

Период

1) правление Михаила Романова (XVII век)
2) правление Ярослава Мудрого (XI век)
3) правление Петра 1 (XVIII век)
4) правление Николая 11 (1894-1917)

2. Ниже приведен перечень государств. Все они, за исключением одного, являются федерациями.
Россия, Индия, Мексика, Китай, Канада, Германия.
Найдите и укажите государство, не являющееся федера­цией.

3. Найдите в приведенном списке три города-государства, которые в определенный период своей истории были респуб­ликами, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Киев
2) Новгород
3) Венеция
4) Псков
5) Берлин
6) Троя

4. Найдите в приведенном списке унитарные государства и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Украина
2) Россия
3) Италия
4) Испания
5) Германия
6) Швейцария

Часть 3 (темы эссе)

1. «Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей оконча­тельно превратиться в ад» (Н. Бердяев).

2. «Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Оте­честву. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государ­ству» (Г.Р. Державин).

3. «Демократия -наихудшая форма правления, если не счи­тать всех остальных» (У. Черчилль).

Ответы на тест по обществознанию Государство
Часть 1
1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-4, 6-3, 7-2, 8-1, 9-2, 10-3, 11-4, 12-3, 13-2, 14-1, 15-2
Часть 2
1. 2134
2. Китай
3. 234
4. 134