Тест по обществознанию Экономическая культура 10 класс

Тест по обществознанию Экономическая культура для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Экономика. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).




Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовле­творения их потребностей и обеспечения материальных ус­ловий жизни называются

1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью

2. Объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат, яв­ляется формулой

1) производительности
2) производства
3) экономики
4) валового национального продукта

3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в тече­ние года как внутри страны, так и за рубежом, называется

1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом

4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произве­денных за год непосредственно внутри страны и только на­циональными производителями, называется

1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом

5. Степень экономического развития и уровень жизни в различ­ных странах сравнивают с помощью такого показателя как

1) валовый внутренний продукт на душу населения
2) валовой национальный продукт на душу населения
3) объем товаров и услуг, разделенных на единицу затрат
4) доля расходов семьи на питание

6. То, что производитель получает, продав свою продукцию, называется

1) валовым продуктом
2) внутренним продуктом
3) потребительской корзиной
4) валовым доходом

7. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет коли­чественного изменения ресурсов, характеризует тип разви­тия экономики

1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный

8. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет качест­венного изменения ресурсов характеризует тип развития экономики

1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный

9. К факторам, определяющим рост производительности тру­да, не относится

1) разделение труда
2) увеличение потребления
3) технический прогресс
4) уровень образования и профессиональной подготовки работников

10. К ценным бумагам не относится

1) чек
2) вексель
3) договор о купле-продаже квартиры
4) акция

11. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее вла­дельца (акционера) на получение части прибыли акционер­ного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающего­ся после его ликвидации, называется

1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией




12. Ценная бумага, предусматривающая право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от ее номиналь­ной стоимости либо иные имущественные права, называется

1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией

13. Организатором торговли на рынке ценных бумаг является

1) товарная биржа
2) фондовая биржа
3) финансовая фирма
4) Центральный банк России

14. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, се­мейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществ­лением предпринимательской деятельности, является

1) производителем
2) потребителем
3) изготовителем
4) исполнителем

15. Социальные выплаты государства отдельным категориям гра­ждан в виде пособий, пенсий, стипендий перечисляются через

1) лизинг
2) консалтинг
3) трансферт
4) демпинг

Часть 2

1. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразова­ния объектов природы в предметы потребления:

Ресурсы — __________ — __________ — потребление.

2. Закончите предложение, формулирующее главную пробле­му экономики:

«Определение наиболее эффективных способов использования __________».

3. Чрезмерное по отношению к государственному золотому за­пасу увеличение количества обращающихся в стране бу­мажных денег, вызывающее их обесценение, называется __________.

4. Какой нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, ис­полнителями, продавцами при продаже товаров (выполне­нии работ, оказании услуг), устанавливает права потреби­телей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества по­требителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполни­телях, продавцах), просвещение, государственную и обще­ственную защиту их интересов, а также определяет меха­низм реализации этих прав?

5. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятие

А) спрос
Б) предложение
В) цена товара
Г) налог

Определение

1) количество товаров и услуг, кото­рое продавцы имеют возможность и желание продать потребителям в определенном месте и в опреде­ленное время
2) вид обязательных платежей в го­сударственный или местный бюд­жет, который осуществляют юри­дические и физические лица
3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за ко­торые он готов платить
4) стоимость единицы товара, выра­женная количеством денег, кото­рые придется платить при покупке товара

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилуч­шим образом» (В. Шоу).

2. «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предприни­мать, нежели в неудаче» (Ф. Бэкон).

3. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные по­требности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

Ответы на тест по обществознанию Экономическая культура
Часть 1
1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-2, 10-3, 11-4, 12-1, 13-2, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. производство, распределение
2. ограниченных ресурсов
3. инфляцией
4. Закон РФ «О защите прав потребителей»
5. 3142