Тест по обществознанию Экономическая культура для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Экономика. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются
1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью
2. Объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат, является формулой
1) производительности
2) производства
3) экономики
4) валового национального продукта
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, называется
1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом
4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями, называется
1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом
5. Степень экономического развития и уровень жизни в различных странах сравнивают с помощью такого показателя как
1) валовый внутренний продукт на душу населения
2) валовой национальный продукт на душу населения
3) объем товаров и услуг, разделенных на единицу затрат
4) доля расходов семьи на питание
6. То, что производитель получает, продав свою продукцию, называется
1) валовым продуктом
2) внутренним продуктом
3) потребительской корзиной
4) валовым доходом
7. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет количественного изменения ресурсов, характеризует тип развития экономики
1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный
8. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет качественного изменения ресурсов характеризует тип развития экономики
1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный
9. К факторам, определяющим рост производительности труда, не относится
1) разделение труда
2) увеличение потребления
3) технический прогресс
4) уровень образования и профессиональной подготовки работников
10. К ценным бумагам не относится
1) чек
2) вексель
3) договор о купле-продаже квартиры
4) акция
11. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, называется
1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией
12. Ценная бумага, предусматривающая право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права, называется
1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией
13. Организатором торговли на рынке ценных бумаг является
1) товарная биржа
2) фондовая биржа
3) финансовая фирма
4) Центральный банк России
14. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является
1) производителем
2) потребителем
3) изготовителем
4) исполнителем
15. Социальные выплаты государства отдельным категориям граждан в виде пособий, пенсий, стипендий перечисляются через
1) лизинг
2) консалтинг
3) трансферт
4) демпинг
Часть 2
1. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления:
Ресурсы — __________ — __________ — потребление.
2. Закончите предложение, формулирующее главную проблему экономики:
«Определение наиболее эффективных способов использования __________».
3. Чрезмерное по отношению к государственному золотому запасу увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение, называется __________.
4. Какой нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав?
5. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
А) спрос
Б) предложение
В) цена товара
Г) налог
Определение
1) количество товаров и услуг, которое продавцы имеют возможность и желание продать потребителям в определенном месте и в определенное время
2) вид обязательных платежей в государственный или местный бюджет, который осуществляют юридические и физические лица
3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за которые он готов платить
4) стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые придется платить при покупке товара
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (В. Шоу).
2. «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче» (Ф. Бэкон).
3. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).
Ответы на тест по обществознанию Экономическая культура
Часть 1
1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-2, 10-3, 11-4, 12-1, 13-2, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. производство, распределение
2. ограниченных ресурсов
3. инфляцией
4. Закон РФ «О защите прав потребителей»
5. 3142