Тест по обществознанию Экологическое право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.
Часть 1
1. Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и
1) экологии
2) окружающей среды
3) животного мира
4) экологических организаций
2. Объектом экологического права является
1) экология
2) человек
3) окружающая среда
4) глобальные проблемы современности
3. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль
1) комплексная
2) базовая
3) профилирующая
4) специальная
4. Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяет как
1) устойчивую
2) развитую
3) допустимую
4) благоприятную
5. Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является
1) Конституция Российской Федерации
2) Закон «Об охране окружающей среды»
3) Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992)
4) Федеральный закон «О недрах»
6. Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства, в федеральном законе называются
1) природным объектом
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) природной средой
7. Природный объект, изменённый в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение, в федеральном законе называется
1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой
8. Объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, в федеральном законе называется
1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой
9. Территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определённых типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях, в федеральном законе называется
1) окружающей природной средой
2) природным ландшафтом
3) естественной экологической системой
4) природным объектом
10. Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется
1) качеством окружающей среды
2) загрязнением окружающей среды
3) нормативами допустимых выбросов
4) экологическим аудитом
Часть 2
1. Вставьте пропущенное понятие.
Состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется __________ безопасностью.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «объекты охраны окружающей среды».
Животные, леса, человек, генетический фонд, подземные воды, атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Природные территории
А) государственные природные заповедники
Б) национальные природные парки
В) государственные природные заказники
Г) памятники природы
Определения
1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения
2) особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира
3) природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма
4) территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного __________(А), вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную __________(Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение __________(В) окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической __________(Г) и участвовать в её проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в __________(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т .д. В то же время граждане обязаны сохранять __________(Е) и окружающую среду и бережно относиться к природе и природным богатствам.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов
1)экспертиза
2) воздействие
З) суд
4) информация
5) среда
6) вред
7) природа
Часть 3
1. 8 мая подростки Рассадин и Шкатов, 15 и 16 лет, вышли на прогулку в лес недалеко от деревни Дубовка. Решив развести костер и пожарить шашлыки, они забыли о правилах безопасности, вследствие чего огонь перекинулся на ближайшие деревья и вызвал сильный пожар. Подростки прибежали в Дубовку, вызвали пожарную охрану, и через 45 минут пожар был потушен. Как вы считаете, к подросткам будет применена административная или уголовная ответственность? Почему?
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок…» (Р. Эмерсон).
2) «Экология — проблема нравственная» (Д. Лихачев).
3) «Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются» (А. Швейцер).
Ответы на тест по обществознанию Экологическое право
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1
Часть 2
1. экологической
2. человек
3. 2341
4. 246137