Тест по обществознанию Древние цивилизации Европы 11 класс

Тест по обществознанию Древние цивилизации Европы для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. К признакам античной цивилизации, существовав­шей в Древней Греции, не относится

1) демократическая форма правления
2) классическое рабство
3) полис
4) кочевое скотоводство

2. Олимпийские игры впервые прошли в Древней Греции в

1) 800 г. до н.э.
2) 776 г. до н.э.
3) 512 г. до н.э.
4) 800 г. н.э.

3. Начало цивилизации эллинизма началось с

1) походов Александра Македонского
2) реформы Цицерона
3) восстания Спартака
4) завоевания спартанцами Мессении

4. Законодательный акт, не относящийся к деятельности древнеримских императоров

1) эдикт
2) рескрипт
3) договор
4) мандат

5. Цицерон не являлся

1) выдающимся философом
2) выдающимся оратором
3) выдающимся военачальником
4) выдающимся государственным деятелем

6. Выражение: «Не знать, что случилось до твоего ро­ждения, — значит всегда оставаться ребенком», — принадлежит

1) Аристотелю
2) Платону
3) Цицерону
4) Александру Македонскому

7. Греки создали свой алфавит на основе

1) финикийской письменности
2) египетских иероглифов
3) персидской клинописи
4) китайских иероглифов

8. Город-государство, состоящее из самого города и прилегающей к нему территории, называлось в пе­риод Античности

1) полюсом
2) полисом
3) автаркией
4) деспотией

9. Мыслители натурфилософского направления искали первооснову мира

1) в природе
2) в абсолютной идее
3) в человеке
4) в Боге

10. Хозяйственное обособление полиса, направленное на создание замкнутого хозяйства, способного об­ходится без импорта существенно необходимых то­варов, называется

1) автономией
2) автаркией
3) изоляцией
4) рынком

11. В античных городах-государствах, как правило, над остальными видами деятельности признавалось пре­восходство

1) земледельческого труда
2) ремесленного труда
3) торговли
4) изучения философии

12. К частному римскому праву относится

1) наказание за убийство римского гражданина
2) выборы народных трибунов
3) деятельность цензоров
4) передача имущества по наследству

13. Родиной демократии принято считать

1) Древний Китай
2) Древнюю Грецию
3) империю Александра Македонского
4) Древний Рим

14. По мнению древнегреческого историка Полибия, лучшая форма правления существовала в

1) Афинах
2) Риме
3) Персидской державе
4) Спарте

15. Император Древнего Рима, одновременно бывший философом-стоиком

1) Август
2) Нерон
3) Калигула
4) Марк Аврелий

Часть 2

1. Пифагорейцы считали, что сущность всего определяют __________ и __________.

2. Выберите признаки, характерные для эллинистиче­ской монархии.

1) наличие постоянной армии
2) централизация власти и административного ап­парата
3) сохранение внешнеполитической самостоятель­ности полисов
4) сохранение элементов местного самоуправления в полисе

3. Установите соответствие между философскими школами и ценностями, которые они исповедовали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Школы

А) стоики
Б) киники
В) эпикурейцы

Ценности

1) достижение духовной свободы выше богатства, верности полису
2) индивидуалистический идеал ук­лонения от страданий и достижение радостного и спокойного состояния духа
3) человек достигнет счастья лишь при условии добродетельного пове­дения, выполнения этических норм, покорности судьбе

4. Вставьте пропущенное понятие: «Платон и Аристотель считали необходимым различать __________, регулируемую законами, при которой граждане осознают свои интересы, спо­собны договариваться о совместных действиях, и охлократию (от греч. «власть толпы»), при которой господствуют низменные страсти, а ловкие полити­ки манипулируют неорганизованной массой».

5. Главным учреждением и воплощением афинской демократии являлось __________.

Часть 3 (темы для эссе)

1. «По общему мнению, демократия определяется двумя характерными чертами: они суть господство большинства и свобода» (Аристотель).

2. «Нет ничего безумнее, как приписывать грекам вполне самобытную культуру: они впитали в себя всякую живую культуру других народов, они пото­му достигли таких успехов, что сумели бросить ко­пье дальше того места, где его оставил другой на­род» (Ф. Ницше).

3. «Свобода в античных республиках состояла в более деятельном участии в общем властвовании, нежели в спокойном пользовании личной независимостью, и даже для обеспечения этого участия чувство лич­ной независимости в известной степени приноси­лось в жертву» (Б. Констан де Ребекк).

Ответы на тест по обществознанию Древние цивилизации Европы
Часть 1
1-4, 2-2, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-1, 8-2, 9-1, 10-2, 11-1, 12-4, 13-2, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. количество и форма
2. 124
3. 312
4. демократию
5. Народное собрание