Тест по обществознанию Человек в группе 6 класс

Тест по обществознанию Человек в группе для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.

1 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.

2 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья

2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая

1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутст­вие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, по­хвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­

Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-14
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12