Тест по обществознанию Человек и его деятельность для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Как называется сознательное изменение мира человеком?
1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение
2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа
3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них
4. Труд — это деятельность, которой(-ая)
1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления
5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это
1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность
2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение
3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек
1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое
4. Найдите ошибочное окончание высказывания.
Игра — это вид деятельности, занятие, в котором
1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла
5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.
6. Выберите правильные высказывания.
1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).
Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность
2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность