Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия 8 класс

Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определён­ное время на конкретной территории

1) пенсионеры
2) инвалиды
3) безработные
4) несовершеннолетние

2. Фактором производства в виде участвующей в производст­ве рабочей силы является

1) рынок
2) капитал
3) конкуренция
4) труд

3. Критерии признания человека безработным обычно уста­навливаются

1) государством
2) обществом
3) профсоюзами
4) общественными организациями

4. К критериям признания человека безработным не относится

1) наличие трудоспособного возраста
2) отсутствие постоянного источника заработка
3) членство в профсоюзе
4) доказанное стремление человека найти работу

5. Время добровольного поиска работником нового места ра­боты, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место, называется

1) структурной безработицей
2) фрикционной безработицей
3) циклической безработицей
4) сезонной безработицей

6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних про­фессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спа­дами производства в стране или регионе, называется

1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной

8. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.
Б. Безработица оказывает влияние на всё хозяйство страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.
Б. Безработица существует в любой экономической систе­ме, хотя формы её могут быть различными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических про­цессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста рабо­тающих и снижению их трудовой мобильности.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «трудовой договор».
Срок, испытание, время отдыха, административное на­казание, дисциплина труда, увольнение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность гра­ждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В соответствии с Законом о __________(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные __________(2), которые не имеют работы и __________(3), зарегистрированы в органах службы за­нятости в целях поиска подходящей работы, ищут __________(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты __________(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным пред­принимателем, сокращением численности или штата работ­ников организации, индивидуального предпринимателя.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) занятость
Б) выходное пособие
В) заработок
Г) работа
Д) гражданин
Е) ликвидация
Ж) приватизация

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Три това­рища» и выполните задания.

«В последнюю дверь я постучал.
— Ну, Георг, — спросил я, — всё ещё ничего нового? Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года ра­ботал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог — теперь там было слиш­ком много безработных горняков. Он тщетно пытался полу­чить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он
распространял рекламные листовки фабрики маргарина. Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты. Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему ещё в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в сво­ей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело ка­кой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было со­вершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем че­рез десять лет.
Я сунул ему пачку сигарет:
— Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё вре­мя. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова.
Он покачал головой:
— Нет, после рудника я убедился: если не заниматься ка­ждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во вто­рой раз мне уж не осилить.
Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близору­кие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье!
— Ну, будь здоров, Джорджи. — Я вспомнил: родителей у него тоже нет».

1) Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить но­вое рабочее место.

2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не ме­нее трёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)

2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)

3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)

Ответы на тест обществознанию Безработица ее причины и последствия
Часть 1
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БААБ
2. административное наказание
3. рабочая сила
4. АДВГБЕ