Тест по обществознанию Безработица ее причины и последствия для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
Часть 1
1. Часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории
1) пенсионеры
2) инвалиды
3) безработные
4) несовершеннолетние
2. Фактором производства в виде участвующей в производстве рабочей силы является
1) рынок
2) капитал
3) конкуренция
4) труд
3. Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются
1) государством
2) обществом
3) профсоюзами
4) общественными организациями
4. К критериям признания человека безработным не относится
1) наличие трудоспособного возраста
2) отсутствие постоянного источника заработка
3) членство в профсоюзе
4) доказанное стремление человека найти работу
5. Время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место, называется
1) структурной безработицей
2) фрикционной безработицей
3) циклической безработицей
4) сезонной безработицей
6. Безработица, которая возникает в результате технического прогресса, сокращающего спрос на работников одних профессий и увеличивающего спрос на работников других профессий, называется
1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной
7. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется
1) структурной
2) фрикционной
3) циклической
4) сезонной
8. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Безработица относится к микроэкономическим проблемам экономики.
Б. Безработица оказывает влияние на всё хозяйство страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Для сокращения безработицы могут использоваться методы, направленные на стимулирование спроса на товары.
Б. Безработица существует в любой экономической системе, хотя формы её могут быть различными.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (2) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (3) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (4) Таким образом это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «трудовой договор».
Срок, испытание, время отдыха, административное наказание, дисциплина труда, увольнение.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Общая численность граждан страны в трудоспособном возрасте, которые имеют работу, и граждан, которые найти работу для себя не могут, определяется термином __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В соответствии с Законом о __________(1) населения в Российской Федерации безработными признаются трудоспособные __________(2), которые не имеют работы и __________(3), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут __________(4) и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты __________(5) и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с __________(6) организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) занятость
Б) выходное пособие
В) заработок
Г) работа
Д) гражданин
Е) ликвидация
Ж) приватизация
Часть 3
1. Прочитайте отрывок из романа Э.М. Ремарка «Три товарища» и выполните задания.
«В последнюю дверь я постучал.
— Ну, Георг, — спросил я, — всё ещё ничего нового? Георг Блок покачал головой. Он был студентом второго курса. Для того чтобы прослушать два курса, он два года работал на руднике. Но деньги, которые скопил тогда, были почти полностью израсходованы, оставалось ещё месяца на два. Вернуться на рудник он не мог — теперь там было слишком много безработных горняков. Он тщетно пытался получить хоть какую-нибудь работу. В течение одной недели он
распространял рекламные листовки фабрики маргарина. Но фабрика обанкротилась. Вскоре он стал разносчиком газет и облегчённо вздохнул. Но три дня спустя на рассвете его остановили два парня в форменных фуражках, отняли газеты, изорвали их и заявили, чтобы он не смел больше покушаться на чужую работу, к которой не имеет отношения. У них достаточно своих безработных. Всё же на следующее утро он вышел опять, хотя ему пришлось оплатить изорванные газеты. Его сшиб какой-то велосипедист. Газеты полетели в грязь. Это обошлось ему ещё в две марки. Он пошёл в третий раз и вернулся в изорванном костюме и с разбитым лицом. Тогда он сдался. Отчаявшись, Георг сидел теперь целыми днями в своей комнате и зубрил как сумасшедший, словно это имело какой-то смысл. Ел он один раз в день. А между тем было совершенно безразлично, закончит он курс или нет. Даже сдав экзамены, он мог рассчитывать на работу не раньше, чем через десять лет.
Я сунул ему пачку сигарет:
— Плюнь ты на это дело, Георг. Я тоже плюнул в своё время. Ведь сможешь потом, когда захочешь, начать снова.
Он покачал головой:
— Нет, после рудника я убедился: если не заниматься каждый день, то полностью выбиваешься из колеи; нет, во второй раз мне уж не осилить.
Я смотрел на бледное лицо с торчащими ушами, близорукие глаза, щуплую фигуру с впалой грудью. Эх, проклятье!
— Ну, будь здоров, Джорджи. — Я вспомнил: родителей у него тоже нет».
1) Дайте определение понятия «безработица» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
2) Используя текст, приведите не менее трёх причин того, почему Георг не мог сохранить за собой или получить новое рабочее место.
2. Какие навыки сейчас необходимы для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда? Приведите не менее трёх положений.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может» (Г. Марни)
2. «Неусыпный труд препятствия преодолевает» (М. Ломоносов)
3. «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов)
Ответы на тест обществознанию Безработица ее причины и последствия
Часть 1
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-1, 7-3, 8-2, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БААБ
2. административное наказание
3. рабочая сила
4. АДВГБЕ