Тест по литературе Кавказский пленник 5 класс

Тест по литературе Кавказский пленник (Л.Н. Толстой) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.




Перекрестился Жилин, подхватил рукой замок на колодке, что­бы не бренчал, пошёл по дороге, — ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает, где месяц встаёт. Дорогу он узнал. Прямиком идти вёрст восемь. Только бы до лесу дойти прежде, чем месяц совсем выйдет. Перешёл он речку, — побелел уже свет за горой. Пошёл ло­щиной, идёт, сам поглядывает: не видать ещё месяца. Уж зарево по­светлело и с одной стороны лощины всё светлее, светлее становится. Ползёт под гору тень, всё к нему приближается.
Идёт Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, — бело, светло совсем, как днём. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вымерло всё. Только слышно — внизу речка журчит.
Дошёл до лесу — никто не попался. Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать.
Отдохнул, лепёшку съел. Нашёл камень, принялся опять колод­ку сбивать. Все руки избил, а не сбил. Поднялся, пошёл по дороге. Прошёл с версту, выбился из сил, — ноги ломит. Ступит шагов де­сять и остановится. «Нечего делать, — думает, — буду тащиться, по­ка сила есть. А если сесть, так и не встану. До крепости мне не дой­ти, а как рассветёт, — лягу в лесу, переднюю, а ночью опять пойду».
Всю ночь шёл. Только попались два татарина верхами, да Жилин издалека их услыхал, схоронился за дерево.
Уж стал месяц бледнеть, роса пала, близко к свету, а Жилин до края леса не дошёл. «Ну, — думает, — ещё тридцать шагов пройду, сверну в лес и сяду». Прошёл тридцать шагов, видит — лес кончает­ся. Вышел на край — совсем светло, как на ладонке перед ним степь и крепость, и налево, близёхонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров.
Вгляделся — видит: ружья блестят, казаки, солдаты.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что подтолкнуло Жилина к решению попросить у полковника отпуск и съездить на родину?

2. Кто помог Жилину бежать из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произве­дении?

Уж зарево посветлело и с одной стороны лощины всё светлее, светлее становится. Ползёт под гору тень, всё к нему приближается.

4. Как называется изобразительное средство?

…побежала на гору, как козочка прыгает.

5. Как называется изображение неживой природы как живого су­щества?

Ползёт под гору тень, всё к нему приближается.

Задание с развернутым ответом

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Назовите фамилию второго пленника.

2. Как произошло спасение этого героя из плена?

3. Как называется изображение природы в литературном произве­дении?

На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам, как вы­мерло всё. Только слышно — внизу речка журчит.

4. Как называется изобразительное средство?

бело, светло совсем, как днём.
Тихо, светло по горам, как вымерло всё.

5. Как называется изображение неживой природы как живого су­щества?

Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается…

Задание с развернутым ответом

6. Какую роль играет изображение природы в этом фрагменте?

Ответы на тест по литературе Кавказский пленник (Л.Н. Толстой)
1 вариант
1. письмо матери
2. Дина
3. пейзаж
4. сравнение
5. олицетворение
2 вариант
1. Костылин
2. выкупили
3. пейзаж
4. сравнение
5. олицетворение