Тест по истории Страны Европы и США в 1918-1939 гг 9 класс

Тест по истории Страны Европы и США в 1918-1939 гг с ответами для учащихся 9 класса. Тест состоит из 49 заданий и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Что из названного произошло в январе 1919 года?

1) начало революции в Германии
2) подписание Компьенского перемирия
3) открытие Парижской мирной конференции
4) капитуляция Австро-Венгрии

2. Веймарская конституция была принята в Германии в

1) 1919 г.
2) 1929 г.
3) 1933 г.
4) 1939 г.

3. Период стабилизации в экономическом и политическом развитии европейских стран пришелся на

1) 1918-1923 гг.
2) 1924-1929 гг.
3) 1929-1933 гг.
4) 1935-1939 гг.

4. В каком году фашисты пришли к власти в Италии?

1) 1919 г.
2) 1922 г.
3) 1929 г.
4) 1936 г.

5. Мировой экономический кризис произошел в

1) 1918-1919 гг.
2) 1924-1925 гг.
3) 1929-1933 гг.
4) 1936-1939 гг.

6. Что из названного произошло в 1933 году?

1) приход нацистов к власти в Германии
2) создание первого лейбористского правительства в Вели­кобритании
3) победа Народного фронта во Франции
4) установление режима санации в Польше

7. Правительство Народного фронта существовало во Франции в

1) 1918-1919 гг.
2) 1924-1927 гг.
3) 1929-1933 гг.
4) 1936-1938 гг.

8. Аншлюс Австрии был проведен Германией в

1) ноябре 1923 г.
2) сентябре 1930 г.
3) январе 1933 г.
4) марте 1938 г.

9. Дни 29-30 сентября 1938 года вошли в историю между­народных отношений в связи с

1) подписанием Мюнхенского соглашения
2) принятием Германии в Лигу Наций
3) вторжением японских войск в Маньчжурию
4) нападением Италии на Эфиопию

10. Расположите события Германской революции 1918-1919 гг. в хронологическом порядке.

1) принятие Веймарской конституции
2) выступление военных моряков в г. Киле
3) создание «революционного правительства» — Совета на­родных уполномоченных

11. Расположите события истории США в хронологическом порядке.

1) избрание Ф.Д. Рузвельта президентом США
2) начало «великой депрессии»
3) опубликование « 14 пунктов» В. Вильсона

12. Расположите события в хронологическом порядке.

1) приход нацистов к власти в Германии
2) окончание Гражданской войны в Испании
3) победа Народного фронта во Франции

13. Какой мирный договор стал главным при подведении ито­гов Первой мировой войны в Европе, составил основу по­слевоенной системы международных отношений?

1) Компьенский
2) Сен-Жерменский
3) Версальский
4) Брестский

14. Предложенные в 1918 году президентом США В. Вильсо­ном «14 пунктов» представляли собой

1) программу послевоенного урегулирования международ­ных отношений
2) условия установления дипломатических отношений с Советской Россией
3) план американской экономической помощи европейским странам
4) условия заключения перемирия с Германией

15. На завершающем этапе Первой мировой войны произошло объединение разделенных ранее земель

1) Болгарии
2) Венгрии
3) Италии
4) Польши

16. Какое из названных государств после Первой мировой войны приняло монархическую форму правления, став королевством?

1) Литва
2) Польша
3) Чехословакия
4) Югославия

17. В ходе революции в Германии в ноябре 1918 года власть перешла в руки

1) Регентского совета
2) Совета народных уполномоченных
3) президента
4) Национального учредительного собрания

18. Первое лейбористское правительство в Великобритании возглавил

1) Н. Чемберлен
2) Г. Поллит
3) Р. Макдональд
4) У. Черчилль

19. События, последовавшие за крахом на нью-йоркской бирже в октябре 1929 г., получили в США название

1) великая депрессия
2) новый порядок
3) эра социального сотрудничества
4) пивной путч

20. Рейхсканцлером Германии в январе 1933 года стал

1) Ф. Эберт
2) А. Гитлер
3) Г. Геринг
4) П. Гинденбург

21. Пожар рейхстага в феврале 1933 года нацисты использовали как повод для

1) роспуска всех политических партий
2) взятия власти
3) занятия Судетской области
4) организации судебного процесса против коммунистов

22. Понятие «новый курс» в истории США связано с деятельностью

1) В. Вильсона
2) Ф.Д. Рузвельта
3) Г. Гувера
4) Д. Макартура

23. Руководителем военного мятежа, положившего начало Гражданской войне в Испании, был

1) Ф. Ларго Кабальеро
2) Х. Диас
3) А. Салазар
4) Ф. Франко

24. Гражданская война в Испании завершилась

1) победой республиканского правительства
2) установлением власти правительства Народного фронта
3) победой франкистов
4) введением в Испанию войск Лиги Наций

25. Какие три многонациональные империи распались на завершающем этапе Первой мировой войны?

1) Австро-Венгрия
2) Великобритания
3) Германия
4) Россия
5) Османская держава

26. Кто из названных политических деятелей входил в «большую тройку» на Парижской мирной конференции и относится к основателям Версальской системы?

1) У. Черчилль
2) Ж. Клемансо
3) В. Вильсон
4) П. Гинденбург
5) Д. Ллойд Джордж

27. Что из названного было характерно для стран Центральной Европы в 1918-1919 гг.? Укажите два верных поло­жения.

1) подъем революционной борьбы
2) становление новых национальных государств
3) создание организаций экономической интеграции
4) восстановление довоенных порядков

28. В каких двух из названных государств в 1919 году были провозглашены советские республики?

1) Австрия
2) Венгрия
3) Словакия
4) Румыния

29. Какие три из названных положений содержались в Веймарской конституции, принятой в Германии в 1919 году?

1) предоставление широких полномочий президенту страны
2) ограничение власти императора конституцией
3) установление республики
4) введение всеобщего избирательного права
5) учреждение поста фюрера — вождя нации

30. Что из названного характеризовало режим, установившийся в Италии в 1920-е годы? Укажите три верных по­ложения.

1) запрет всех партий, кроме правящей партии
2) роспуск парламента
3) разрыв с католической церковью
4) контроль государства в сфере экономики
5) господство фашистской идеологии во всех сферах

31. Какие три из названных мер были предусмотрены «новым курсом» Ф. Рузвельта?

1) поддержка свободного предпринимательства
2) введение государственного регулирования в промышленности
3) осуществление программ общественных работ
4) запрет деятельности профсоюзов
5) оказание государственной помощи фермерам

32. Какие три из названных мер, явлений относились к политике нацистского режима в Германии?

1) всеобщая трудовая повинность
2) система фюрерства
3) развитие парламентаризма
4) ариизация
5) национализация

33. В каких из приведенных идей, лозунгов нашли отражение внешнеполитические планы германских нацистов? Укажите три верных положения.

1) «За мир без аннексий и контрибуций!»
2) борьба за «жизненное пространство»
3) «Пушки вместо масла!»
4) «Долой диктат Версаля!»
5) борьба за коллективную безопасность

34. В каких двух из названных государств в 1930-е годы пришли к власти правительства Народного фронта?

1) Италия
2) Испания
3) Франция
4) Чехословакия

35. Какие два из названных государств оказывали военную помощь франкистам во время Гражданской войны в Ис­пании?

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) США

36. Установите соответствие между названиями территорий, отторгнутых после Первой мировой войны у Германии, и названиями государств, которым они были переданы. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Территории

А) Эльзас и Лотарингия
Б) г. Мемель (Клайпеда)
В) Познань, часть Поморья и Верхней Силезии

Государства

1) Литва
2) Дания
3) Франция
4) Польша

37. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Даты

А) 30 октября 1922 г.
Б) 24 октября 1929 г.
В) 30 января 1933 г.

События

1) крах на Нью-Йоркской бирже, начало мирового экономиче­ского кризиса
2) назначение А. Гитлера рейхс­канцлером Германии
3) начало военного мятежа в Ис­пании
4) назначение В. Муссолини пре­мьер-министром Италии

38. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

Имена

А) Б. Муссолини
Б) Ю. Пилсудский
В) Г. Гувер

Деятельность

1) глава Польского государства
2) президент США
3) лидер фашистского режима в Италии
4) один из руководителей III Интер­национала

39. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, активными участниками которых они являлись. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Б. Кун
Б) Л. Блюм
В) Р. Люксем­бург

События

1) провозглашение советской республики в Венгрии
2) революция 1918-1919 гг. в Германии
3) приход фашистов к власти в Италии
4) создание Народного фронта во Франции

40. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второ­го столбца.

Имена

А) Ф.Д. Рузвельт
Б) Д. Ибаррури
В)М. Хорти

Деятельность

1) рейхсканцлер Германии
2) президент США
3) глава авторитарного режима в Венгрии
4) руководитель испанских коммунистов

41. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Термины

А) аншлюс
В) интернациональные бригады
В) дуче

Страны

1) Австрия
2) Чехословакия
3) Италия
4) Испания

42. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся. К каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую ей пози­цию из второго столбца.

Термины

А) «великая депрессия»
В) система фюрерства
В) Народный фронт

Страны

1) Германия
2) Италия
3) Франция
4) США

43. Распределите названные ниже исторические термины и понятия в группы в соответствии с их принадлежностью к истории отдельных стран. Для каждой группы терминов назовите объединяющее их явление или событие.

1) Пожар германского рейхстага; 2) гестапо; 3) Народный фронт; 4) «кодекс честной конкуренции»; 5) интербригады; 6) Закон о восстановлении национальной промышленности (ПИРА); 7) Лейпцигский процесс; 8) фалангисты; 9) оказание государственной помощи фермерам; 10) «ариизация».

Страна Термины, понятия Общее явление, событие
А)
Б)
В)

44. Какие исторические события, явления объединили названных людей?

1) Д. Ллойд Джордж, Ж. Клемансо, В. Вильсон — __________
2) М. Хорти, Ю. Пилсудский, Ф. Франко — __________
3) П. Гинденбург, Ф. Папен, А. Гитлер — __________

45. Дополните недостающую информацию.

1) Конституция, принятая в __________ (стране) в 1919 году, получила название Веймарской.
2) Гражданская война в Испании завершилась в __________ году __________ (чем).

46. Определите, когда, в связи с какими событиями были сказаны приведенные ниже слова.

1) Из передовой статьи в газете «Правда»: «Вся Северная Германия в руках восставших рабочих, матросов и сол­дат. Во всех городах — Советы рабочих. солдатских де­путатов. Корона Вильгельма упала в грязь. Это четвер­тая по счету!»
2) Из выступления президента Франции Р. Пуанкаре: «Господа! Ровно сорок восемь лет назад в Зеркальном зале Версальского дворца была провозглашена Герман­ская империя. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы разрушить и заменить то, что было создано в тот день».

47. Прочитайте отрывки из книги историка В.В. Согрина и ответьте на вопросы.

«__________, избранный президентом в 1932 г. и остававшийся на этом посту вплоть до своей смерти в 1945 г., столк­нулся с социально-экономическими проблемами, которые приравнивались многими современниками к катастрофе… Американские реалии 1929-1933 гг. сделали актуальным знаменитое пророчество К. Маркса о естественном коллапсе «перезрелого» капитализма…
Глубокие реформы были осуществлены __________ не только в распределительной, но также и в производственной сфере. 16 июня 1933 г. был одобрен закон о восстановлении про­мышленности, по которому предприятия под эгидой и кон­тролем со стороны государства принимали «кодексы честной конкуренции» — своеобразные нормативы, определявшие объ­емы сырья и производственной продукции, цены на товары и размер заработной платы, которые бы предотвращали даль­нейшие остановки производства и позволяли рабочим под­держивать сносное существование».

1) Назовите имя государственного деятеля, о котором идет речь, и проводившийся им курс.
2) Привлекая информацию из текста и знания по курсу, объясните, какие задачи преследовал этот деятель в своей политике и каковы были ее результаты.

48. Прочитайте отрывки из книги историка А.И. Патрушева и ответьте на вопросы.

«В созданном в конце января 1933 г. новом правительстве консерваторы и националисты заняли десять постов. От национал-социалистов, кроме рейхсканцлера __________ , в правительство вошли двое: В. Фрик получил должность министра внутренних дел, а Г. Геринг стал министром без портфеля. Таким образом, формально этот кабинет министров был со­всем не нацистским. Тем не менее, вечером 30 января никто не сомневался в том, что демократическая Веймарская рес­публика осталась в прошлом…
Сначала правительство __________ действовало в традициях республиканских кабинетов министров. 1 февраля рейхс­канцлер предложил президенту распустить рейхстаг и назна­чить на 5 марта новые выборы. Избирательная кампания ста­ла первым этапом на пути к диктатуре нацистов. Она опиралась на мощную пропагандистскую машину Национал­-социалистической рабочей партии… а также на силу штурмо­виков».

1) Назовите страну, о которой идет речь, и пропущенное в тексте имя политика.
2) Привлекая знания по курсу, объясните, что изменилось в политической жизни этой страны в последующие годы.

49. Прочитайте отрывок из дневниковых записей американского дипломата У. Додда и ответьте на вопросы.

«4 сентября 1936 г.
…Муссолини направляет в Барселону вооруженное воен­ное судно с несколькими тысячами солдат. Мне кажется, действуя таким образом, Муссолини хочет выяснить, что предпримут Франция и Англия. Я думаю, что они ничего не предпримут».

1) Куда, к кому и для чего направлялись солдаты?
2) Объясните, почему в связи с данными событиями упоми­наются Франция и Англия. Какую позицию они заняли в сложившейся ситуации?

Ответы на тест по истории Страны Европы и США в 1918-1939 гг.
1-3
2-1
3-2
4-2
5-3
6-1
7-4
8-4
9-1
10-231
11-321
12-132
13-3
14-1
15-4
16-4
17-2
18-3
19-1
20-2
21-4
22-2
23-4
24-3
25-145
26-235
27-12
28-23
29-134
30-145
31-235
32-124
33-234
34-23
35-12
36-314
37-412
38-312
39-142
40-243
41-143
42-431
43.
А) Германия — 1,2,7,10 = политика нацистов.
Б) Испания — 3,5,8 = Гражданская война
В) США — 4,6,9 = «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
44.
1) Парижская мирная конференция / создание Версальской системы.
2) Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран.
3) Пребывание на посту рейхсканцлера Германии.
45.
1) Германии.
2) 1939 г., поражением республиканского правительства
46.
1) Ноябрь 1918 г., начало революции в Германии.
2) 1919 г. — открытие Парижской мирной конференции (в Версальском дворце).
47.
1) Ф.Д. Рузвельт, «новый курс».
2) Преодоление последствий кризиса 1929-1933 гг., в том числе с помо­щью государственного регулирования экономики, решение острых социаль­ных проблем путем реформ.
48.
1) Германия, А. Гитлер.
2) Пришедшие к власти нацисты установили тоталитарный режим, который означал власть одной партии, систему фюрерства, преследование и физиче­ское уничтожение инакомыслящих и др.
49.
1) Итальянские солдаты направлялись в Испанию на помощь франкистам, которые подняли мятеж и вели вооруженную борьбу против республиканского правительства.
2) Отношение к испанским событиям Франции и Великобритании как крупнейших европейских держав могло стать решающим для судьбы респуб­ликанского правительства. Но они заняли позицию невмешательства.