Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны для учащихся 11 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий.
1. Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой российской революции?
1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
2) стачка в Иваново-Вознесенске
3) Ленский расстрел
4) создание организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
5) гибель броненосца «Петропавловск»
6) созыв Государственной думы
2. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности.
А) создание Конституционно-демократической партии (кадетов)
Б) появление первого в России Совета рабочих депутатов
В) первый Русский сезон в Париже
Г) разрешение выхода крестьянам на хутора
3. В каком году состоялось героическое сражение двух российских кораблей с японскими кораблями в порту Чемульпо?
1) в 1900 г.
2) в 1904 г.
3) в 1909 г.
4) в 1914 г.
4. Что из названного характеризует культуру Серебряного века?
1) широкое распространение стиля «сентиментализм»
2) многообразие стилевых подходов в живописи
3) введение всеобщего семилетнего образования
4) широкое распространение стиля «постмодерн»
5. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Исторические личности
А) Л. Бакст
Б) А. Щусев
В) А. Ханжонков
Г) П. Лебедев
Деятельность
1) архитектор
2) художник
3) композитор
4) кинематографист
5) ученый-физик
6. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят
1) 20 февраля 1906 г.
2) 9 ноября 1906 г.
3) 3 июня 1907 г.
4) 1 сентября 1911 г.
7. Что из перечисленного является одним из итогов революции 1905-1907 гг.?
1) ликвидация помещичьего землевладения
2) появление многопартийности
3) укрепление финансовой системы путем введения золотого червонца
4) создание Прогрессивной партии
8. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошло описываемое в нем событие.
«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории».
9. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Термины, названия
А) модернизация
Б) коалиция
В) интеллигенция
Г) консерватизм
Определения
1) слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно творческим трудом, развитием и распространением культуры
2) политический или военный союз нескольких государств
3) становление и развитие индустриального общества, формирование внутреннего механизма к самоусовершенствованию
4) приверженность традиционным ценностям, неприятие нового
5) коренной, качественный переворот в политической и социально-экономической жизни общества
10. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политике России в начале ХХ в. Приведите примеры войн, договоров конца XIX — начала ХХ в., предпринимавшихся для решения этих задач. (Укажите не менее трех примеров.)
Ответы на тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны
1-126
2-БАГВ
3-2
4-2
5-2145
6-3
7-2
8-1905
9-3214
10.
Можно назвать следующие задачи:
1) стремление усилить влияние России на Востоке
2) желание усилить влияние России на Балканах
3) не допустить усиления влияния Германии в Европе
Можно привести следующие примеры:
1) русско-японская война 1904-1905 гг.
2) подписание в 1903 г. Россией антигерманского таможенного тарифа, направленного на ограничение ввоза германских товаров подписание в 1896 г. между Россией и Китаем секретного договора об оборонительном союзе и строительстве КВЖД
3) создание союза «Антанта» в составе России, Англии, Франции