Тест по истории Реформы Петра I для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С).
1 вариант
Часть А
А1. Какое из перечисленных событий относится к 1711 г.?
1) принятие Соборного уложения
2) провозглашение России империей
3) отмена местничества
4) учреждение Сената
А2. Какая из перечисленных коллегий отвечала за горнозаводскую промышленность?
1) Мануфактур-коллегия
2) Камер-коллегия
3) Берг-коллегия
4) Коммерц-коллегия
А3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и определите закон, о котором в нём говорится.
«Основные черты этого [закона] таковы: 1) «Недвижимые вещи», вотчины, поместья, дворы, лавки, не отчуждаются, но «обращаются в род». 2) Недвижимое по духовной переходит к одному из сыновей завещателя по его выбору… [Закон] вносил важные перемены в служилое землевладение… Завершая сближение вотчин и поместий, он устанавливал для тех и других одинаковый порядок наследования…»
1) указ о единонаследии
2) указ о престолонаследии
3) Табель о рангах
4) Генеральный регламент
А4. Что из перечисленного было одним из последствий реформ Петра I?
1) усиление позиций церкви в обществе
2) усиление в России самодержавной власти
3) развитие системы местного самоуправления
4) отмена сословной структуры общества
A5. Как звали сына царя Петра, вокруг которого сгруппировались силы, недовольные петровскими преобразованиями?
1) Алексей
2) Дмитрий
3) Фёдор
4) Иван
А6. Кто из перечисленных церковных деятелей был современником царя Петра I?
1) Сергий Радонежский
2) Иосиф Волоцкий
3) Стефан Яровский
4) Нил Сорский
Часть В
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют систему управления, сложившуюся в результате петровских преобразований. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, относящийся к другому историческому периоду.
1) Святейший Синод
2) Главный магистрат
3) Тайная канцелярия
4) Земский собор
5) Адмиралтейств-коллегия
Часть С
С1. Раскройте в одном-двух предложениях значение для государственной службы принятия Табели о рангах.
2 вариант
Часть А
А1. Что из перечисленного было одной из причин реформ Петра I?
1) поражение России в войне с Польшей во второй половине XVII в.
2) стремление царя ограничить самодержавие
3) стремление царя европеизировать Россию
4) распространение в России идей философов-просветителей
А2. Какой документ был принят е царствование Петра I?
1) указ о единонаследии
2) Соборное уложение
3) указ об урочных летах
4) Новоторговый устав
А3. Какая церковная реформа была проведена в царствование Петра I?
1) установление троеперстного крещения
2) учреждение Святейшего Синода
3) провозглашение Русской церкви автокефальной (самостоятельной)
4) учреждение патриаршества
А4. Прочтите отрывок из статьи И.С. Аксакова и определите петровскую реформу, о которой в нём говорится.
«Настежь раскрылись двери прежде замкнутого служилого или дворянского сословия — лицам всех званий; всякий, с получением первого офицерского чина, становился наравне с дворянином. Рядом с военною учреждена гражданская армия, армия чиновников…»
1) принятие указа о единонаследии
2) установление рекрутской повинности
3) принятие Табели о рангах
4) губернская реформа
A5. Появление какого понятия относится к периоду петровских преобразований?
1) коллегии
2) Боярская дума
3) Земские соборы
4) губные старосты
А6. Кто из перечисленных исторических личностей был современником и сотрудником царя Петра I?
1) П.И. Ягужинский
2) Б.И. Морозов
3) Ф.И. Мстиславский
4) А.Л. Ордин-Нащокин
Часть В
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют систему управления, сложившуюся в результате петровских преобразований. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, относящийся к другому историческому периоду.
1) Сенат
2) Приказ тайных дел
3) бурмистр
4) Генеральный регламент
5) губернатор
Часть С
С1. Раскройте в одном-двух предложениях значение церковных преобразований Петра I.
Ответы на тест по истории Реформы Петра I
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
В1-4
C1. Возможные положения:
1) Табель о рангах упорядочила государственную службу, выстроив чиновничью иерархию;
2) Табель о рангах давала возможность служебного роста для людей, независимо от их происхождения, а в зависимости от опыта, талантов и заслуг.
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
В1-2
C1. Возможное положение:
1) церковь оказалась окончательно подчинена государству, превратилась в опору самодержавия.