Тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг 9 класс

Тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.




1 вариант

1. Что из перечисленного характеризовало начало царство­вания Николая II?

1) разработка по поручению императора конституционных проектов для России
2) предоставление широкой самостоятельности органам местного самоуправления
3) стремление продолжить внутриполитический курс пре­дыдущего царствования
4) легализация политических партий и объединений

2. Кто из названных государственных деятелей занимал пост министра внутренних дел с 1904 г. и предложил императо­ру Николаю II программу либеральных преобразований (приглашение выборных в Государственный совет, расши­рение прав земств и т.п.)?

1) М.Т. Лорис-Меликов
2) В.К. Плеве
3) П.Д. Святополк-Мирский
4) Н.Х. Бунге

3. В создании Российской социал-демократической рабочей партии видную роль играл

1) М. Бакунин
2) Л. Мартов
3) П. Лавров
4) Н. Чернышевский

4. Большевики и меньшевики расходились в вопросе о

1) предоставлении нациям права на самоопределение
2) неизбежности капиталистической стадии развития России
3) принципах кадрового пополнения и организации РСДРП
4) сохранении помещичьей земельной собственности

5. Какой термин связан с сохранявшимися в царствование Николая II ограничениями в отношении к евреям?

1) красная линия
2) черта оседлости
3) полоса отчуждения
4) железный занавес

6. Напишите фамилию государственного деятеля, пропущен­ную в схеме.

Тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг 9 класс 6 задание 1 вариант

7. Назовите не менее трех требований, содержавшихся в про­грамме-минимум РСДРП.

2 вариант

1. В самом начале своего царствования, в январе 1895 г., Ни­колай II заявил о намерении

1) даровать России конституцию
2) создать орган народного представительства
3) передать помещичьи земли крестьянам
4) сохранять основы самодержавия

2. Какой термин связан с царствованием Николая II?

1) нечаевщина
2) разинщина
3) зубатовщина
4) пугачевщина

3. Кто из названных государственных деятелей занимал пост министра внутренних дел в начале ХХ в. и вел борьбу с ре­волюционным движением, активно применяя провокатор­ские методы?

1) Д.А. Милютин
2) В.К. Плеве
3) С.Ю. Витте
4) Н.Х. Бунге

4. В создании Партии социалистов-революционеров в 1902 г. видную роль играл

1) В.М. Чернов
2) П.Н. Милюков
3) Г.В. Плеханов
4) П.Н. Ткачев

5. Большевики и меньшевики в 1903 г. разошлись по вопросу о (об)

1) оценке роли буржуазии в будущей революции
2) сохранении самодержавия
3) отношении к террору как средству политической борьбы
4) введении 8-часового рабочего дня

6. Напишите фамилию политического деятеля, пропущенную в схеме.

Тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг 9 класс 6 задание 2 вариант

7. Назовите не менее трех требований, содержавшихся в про­грамме партии эсеров.

Ответы на тест по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг 9 класс
1 вариант
1-3
2-3
3-2
4-3
5-2
6-Витте
7. Могут быть названы следующие программные тре­бования РСДРП:
— свержение самодержавия и установление демократической республики;
— предоставление населению демократических свобод;
— широкое местное самоуправление;
— равноправие наций, право наций на самоопределение;
— возвращение крестьянам отрезков и выкупных платежей;
— установление 8-часового рабочего дня.
2 вариант
1-4
2-3
3-2
4-1
5-1
6-Мартов
7. Могут быть названы следующие программные тре­бования эсеров:
— свержение самодержавия и установление народовластия;
— создание федеративного государства, право наций на самоопределение, равноправие наций;
— социализация земли, передача земли крестьянским общи­нам;
— установление 8-часового рабочего дня.