Тест по истории Индия насильственное разрушение традиционного общества 8 класс

Тест по истории Индия насильственное разрушение традиционного общества для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. К особенностям колониального режима в Индии не отно­сится

1) господство Ост-Индской компании
2) контроль англичанами внутренней и внешней политики местных князей
3) правительственная монополия на соль и опиум
4) самофинансирование чиновников

2. Торговая деятельность Ост-Индской компании была прекращена в

1) 1833 г.
2) 1858 г.
3) 1860 г.
4) 1861 г.

3. После 1858 г. Индия стала управляться

1) администрацией Ост-Индской компании
2) чиновниками специального министерства в Лондоне
3) вице-королем, избираемым руководством Ост-Индской компании
4) местными чиновниками

4. От развития торговли с Великобританией в основном стра­дали

1) индийские ремесленники-ткачи
2) крестьяне
3) владельцы частных плантаций
4) местные судовладельцы

5. К последствиям вхождения Индии в мировой рынок отно­сится

1) развитие внешней торговли
2) строительство новых портовых сооружений
3) строительство телеграфа
4) уничтожение индивидуальной домашней промышленности

6. Поводом к восстанию сипаев послужило(-а)

1) недовольство князей ограничением их власти
2) сокращение материальной поддержки семей солдат
3) введение в армии новой системы ружей
4) модернизация флота

7. Восстание сипаев возглавлял

1) Тантия Топи
2) Бахадур-паша
3) Балгангадхар Тилак
4) В. Мольсуорс

8. Индийский национальный конгресс создан в

1) 1854 г.
2) 1858 г.
3) 1860 г.
4) 1885 г.

2 вариант

1. К особенностям колониального режима в Индии не отно­сится

1) формальное управление княжествами местными князьями
2) основным инструментом управления являлся земельный налог
3) прибыль пайщиков Ост-Индской компании зависела от бюджета местных князей
4) земельный налог собирали откупщики

2. Всех прав по управлению Индией Ост-Индская компания лишилась в

1) 1832 г.
2) 1833 г.
3) 1858 г.
4) 1860 г.

3. Местные чиновники, получив европейское образование, могли занимать

1) ведущие должности в Ост-Индской компании
2) высшие должности в колониальной администрации
3) незначительные должности
4) в основном военные должности

4. К положительным результатам вхождения Индии в мировой рынок относится

1) развитие железнодорожного транспорта
2) сокращение ткачества
3) прекращение ввоза в Великобританию индийских тканей
4) развитие судостроения

5. К последствиям вхождения Индии в мировой рынок относится

1) восстановление старых оросительных каналов
2) развитие крупных портов Бомбея и Калькутты
3) строительство городов
4) массовое лишение ремесленников своей работы

6. Восстание сипаев началось в

1) 1832 г.
2) 1837 г.
3) 1857 г.
4) 1860 г.

7. Итогом восстания сипаев стало

1) увеличение налогов
2) отстранение от управления Индией Ост-Индской компа­нии
3) введение в Индии двухпалатного парламента
4) реформа армии, уменьшившая в ней число англичан

8. Лозунг «свадеши» означал

1) независимость Индии
2) развитие собственного производства
3) модернизацию Индии
4) создание парламента Индии

Ответы на тест по истории Индия насильственное разрушение традиционного общества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-1
5-4
6-3
7-1
8-4
2 вариант
1-3
2-3
3-3
4-1
5-4
6-3
7-2
8-2