Тест по биологии Среда обитания 6 класс

Тест по биологии Среда обитания Экологические факторы для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.




1 вариант

1. Наука о системе взаимоотношений организмов с живой и неживой природой называется

1) биологией
2) экологией
3) ботаникой
4) зоологией

2. Основное влияние на цветение и созревание плодов берёзы оказывает

1) наличие хищных зверей
2) число бабочек капустниц
3) длина светового дня
4) влажность воздуха

3. В пустыне грызуны впадают в летнюю спячку из-за

1) недостатка влаги
2) повышенной освещённости
3) суточных перепадов температуры
4) деятельности человека

4. Главным образом активность змей и ящериц зависит от

1) влажности
2) освещённости
3) температуры
4) состава почвы

5. Хищники играют важную роль в регуляции численности

1) елей и сосен
2) растительноядных животных
3) цветковых растений
4) грибов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Живые организмы практически не оказывают влияния друг на друга.
Б. Уничтожение лесов является одной из серьёзных проблем современности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам живой природы относят

1) вырубку лесов
2) смену времён года
3) опыление цветков насекомыми
4) паразитизм рыбы-прилипалы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Компоненты окружающей среды чрезвычайно разнообраз­ны. Различают …(1) группы экологических факторов. К факто­рам неживой природы относят …(2). Среди взаимоотношений живой природы можно выделить …(3). В последнее время усиливает влияние на природу …(4).

А. Свет.
Б. Хозяйственная деятельность челове­ка.
В. Три.
Г. Паразитизм.




2 вариант

1. Компоненты окружающей среды, которые оказывают воз­действие на организм, — это

1) сообщество
2) экологические факторы
3) приспособление организмов
4) экосистема

2. Подготовка птиц к сезонным миграциям зависит от

1) наличия растительноядных зверей
2) числа змей и ящериц
3) числа сосен и елей
4) длины светового дня

3. Игловидная форма хвои ели способствует

1) улавливанию солнечного света
2) увеличению количества испаряемой воды
3) снижению потерь воды
4) образованию плодов

4. Взаимоотношения муравьёв и тлей принято считать

1) паразитическими
2) хищническими
3) негативными
4) взаимовыгодными

5. Разрушение почвы под воздействием автомобильного транспорта — это пример

1) негативной деятельности человека
2) положительной деятельности человека
3) влияния факторов неживой природы
4) влияния симбиотических организмов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Главный источник загрязнения атмосферы — это хозяйственная деятельность человека.
Б. Увеличение численности населения планеты приводит к увеличению расходов пресной воды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам неживой природы относят

1) длину светового дня
2) вырубку лесов
3) свалку бытовых отходов
4) солевой состав почвы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Живые организмы являются неотъемлемой частью окру­жающей среды. На их жизнедеятельность оказывают воздейст­вие освещённость и температура, которые представляют собой …(1). Система взаимоотношений живых организмов является …(2). Примером такого влияния могут служить взаимосвязи между совой и мышевидными грызунами, или …(3). В качестве от дельной группы факторов, имеющих положительное и отри­цательное значение для всей планеты, выделяется …(4).

А. Факторы живой природы.
Б. Хозяйственная деятельность человека.
В. Факторы неживой природы.
Г. Хищ­ничество.

Ответ на тест по биологии Среда обитания Экологические факторы
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-2
6-2
7-346
8. 1В 2А 3Г 4Б
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-3
7-145
8. 1В 2А 3Г 4Б