Самостоятельная работа по биологии Живая и неживая природа 5 класс с ответами. Работа состоит из 3 частей (часть А — 3 задания, часть В — 3 задания, часть С — 2 задания).
Часть А
Выберите правильный ответ.
1. Признак, присущий только живым организмам:
А) форма
Б) масса
В) развитие
Г) клеточное строение
2. Наука о растениях:
А) бактериология
Б) зоология
В) ботаника
Г) микология
3. Способность организмов передавать свои признаки потомству:
А) наследственность
Б) развитие
В) изменчивость
Г) рост
Часть В
1. Отметьте верные утверждения.
А) Тела живой и неживой природы описывают, используя одинаковые характеристики.
Б) Живые организмы состоят только из органических веществ.
В) Вещества, из которых состоят тела, встречаются как в живой, так и в неживой природе.
Г) Живые организмы многоклеточные, а неживые — одноклеточные.
2. Соотнесите признаки и характеристики живых организмов.
1) Развитие
2) Размножение
3) Раздражимость
4) Обмен веществ
А) воспроизведение себе подобных
Б) способность отвечать на воздействие окружающей среды
В) набор химических реакций, которые происходят при дыхании, питании и выделении
Г) изменения в строении организма или его отдельных частей
3. Выберите правильные ответы.
Свойства, характерные только для растений:
А) могут расти в течение всей жизни
Б) способны размножаться
В) способны самостоятельно образовывать питательные вещества
Г) питаются только готовыми веществами
Часть С
1. Рассмотрите рисунок. Запишите в таблицу названия изображенных на нем объектов живой и неживой природы, распределив их по группам.
Неживая природа | Живая природа |
2. Ответьте на вопрос.
Как с помощью биологии можно решить проблемы голода?
Ответы самостоятельную работу по биологии Живая и неживая природа 5 класс
Часть А
1-Г
2-В
3-А
Часть В
1. АВ
2. 1Г 2А 3Б 4В
3. АВ
Часть С
1. Неживая природа: облако, вертолет, дом с флюгером на крыше, садовые инструменты, кадки и горшки для цветов, деревянный колышек, деревянная ограда.
Живая природа: деревья, кустарники, цветы, бабочка, яблоко, еж, мошка,
птица.
2. Можно повысить урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных.