Самостоятельная работа №3 по обществознанию Общество и человек 10 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 7 заданий.
1 вариант
1. Какой из признаков характерен для индустриального общества?
1) периодичность развития
2) замкнутость циклов
3) развитие промышленного производства
4) коллективистское сознание
2. Свобода как познанная необходимость предполагает
1) внимание человека к целому
2) объективность пределов человеческой деятельности
3) значение знаний в современном обществе о разных аспектах жизни
4) отсутствие всяких ограничителей в деятельности людей
3. Общие черты, свойственные любой национальной культуре, носят название
1) культурные нормы
2) культурные потребности
3) культурные универсалии
4) материальные ценности
4. В процессе реформ в стране В. сформировался новый тип политических и экономических отношений. Какую черту общественного прогресса характеризует данный факт?
1) противоречивость прогресса
2) многообразие путей изменения обществ
3) спиралевидность прогресса
4) регрессивный характер перемен
5. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура является результатом деятельности человека.
Б. Культура пронизывает все сферы человеческой деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.
7. Назовите два любых критерия общественного прогресса и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
2 вариант
1. В стране П. средства производства сосредоточены в руках крупных землевладельцев. Какая дополнительная информация позволит отнести общество страны П. к традиционному типу?
1) наличие крупной промышленности
2) внеэкономическая эксплуатация
3) снижение роли церкви
4) свободный доступ к средствам массовой информации
2. Как может быть реализована свобода в деятельности человека?
1) вседозволенное поведение, не сдерживаемое нормами
2) следование жёстким правилам в жизни
3) выбор решений на основе собственных ценностных ориентиров
4) следование установкам социальной общности
3. Одной из функций культуры является
1) трансляция социального опыта от поколения к поколению
2) развитие материального производства
3) обеспечение экономического роста
4) формирование планов развития
4. Одним из основных критериев общественного прогресса ученые считают
1) наличие норм морали
2) исполнение обрядов
3) меру свободы, предоставляемую индивиду
4) разумность действий каждого члена общества
5. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Каждая сфера охватывает определённые общественные отношения.
Б. Сферы общественной жизни не имеют связи между собою.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях.
7. Проиллюстрируйте примерами комплексный характер применения критериев в оценке развития общества. Приведите три примера.
Ответы на самостоятельную работу №3 по обществознанию Общество и человек 10 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6.
1) смысл понятия: исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся на основе изменения форм и условий их деятельности.
2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса:
— «Общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда»;
— «Общество можно характеризовать по многим признакам, к примеру, по национальному».
7.
1) критерии общественного прогресса, например:
— мера свободы человека в обществе;
— развитие производительных сил;
— развитие науки.
Могут быть названы и другие критерии;
2) примеры:
— мера свободы: в свободном обществе человек может реализовать свои возможности, идеи;
— развитие производительных сил: в странах, где высокие показатели экономического развития, человек реализует свои потребности.
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-1
6.
1) смысл понятия: одна из форм социального взаимодействия, отличающаяся длительностью, устойчивостью, системностью и широтой социальных связей.
2) два предложения с информацией об общественных отношениях, опирающейся на знания курса:
— «Общественные отношения складываются во всех сферах общественной жизни»;
— «Человек становится личностью, вступая в общественные отношения, в связь с другими людьми».
7.
— в обществе могут быть высокие показатели экономического развития, но в то же время личность может быть несвободна и, таким образом, общество не может считаться развитым (например, СССР в 30-50-е гг. XX в.);
— сегодня ООН использует комплексный показатель для определения развития стран и регионов (индекс человеческого развития);
— в обществах может сложиться ситуация, когда при развитии материального производства деградирует духовная культура.