Проверочная работа по обществознанию Семья 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.
1 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови)»?
1) одноклассники
2) друзья
3) семья
4) дети
2. Двухпоколенная семья — это семья, в которой совместно проживают
1) бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
2) мать, отец и дети
3) муж и жена
4) бабушка, мать и дети
3. Марина живёт в семье, в которой все очень любят классическую музыку. В доме большая фонотека, она пополняется всеми членами семьи и друзьями. В этом случае речь идёт о
1) хобби
2) досуге
3) турнире
4) игре
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о ресурсах семьи?
1) собрав большой урожай огурцов, пенсионеры муж и жена П. решили отдать их соседям — молодой семье с грудным ребёнком, которой некогда заниматься огородничеством
2) мать с дочерью решили посвятить часть дня магазинам и купить что-нибудь новенькое к наступающему весеннему сезону
3) перебирая бабушкину шкатулку, пятиклассница обнаружила там очень красивую брошь, но мама не разрешила её надеть, сказав, что эта вещь припасена на «чёрный день»
4) мать семейства пошла в магазин, купила капусту и сварила из неё щи, затем потушила картошку, и обед был готов
5. Прочитайте два высказывания о семье. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Б. Крепкая семья — это дружная семья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «рачительный хозяин». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.
1) определяет количество ресурсов
2) заботится о порядке в доме
3) рассчитывает расходы
4) часто меняет автомобили
5) бережно расходует ресурсы
6) согласует свои желания с имеющимися возможностями
8. Найдите в приведённом списке три права, принадлежащих ребёнку. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) жить и воспитываться в семье
2) ходить вместе с родителями в кино
3) общаться со своими родителями
4) есть сладости, когда захочется
5) проживать совместно с родителями
6) носить самую модную одежду
2 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности»?
1) эгоизм
2) удовольствие
3) интерес
4) потребности
2. Экономика — это
1) умение хозяйствовать
2) хозяйство страны в целом или его часть
3) умение экономить
4) длительное увлечение чем-то во время досуга
3. В семье Павла вместе живут мама, папа, он с сестрой и бабушка. Семья Павла
1) двухпоколенная
2) неполная
3) трёхпоколенная
4) полная
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рачительной хозяйке?
1) каждое утро мама готовит завтрак, затем будит всех членов семьи и каждому из них даёт задание на день: кому сходить в магазин, кому помыть пол на кухне
2) получив зарплату, молодая мама бежит в магазин и покупает обновки всем членам семьи, затем с подругой они отправляются в кафе, где обсуждают новости о своих знакомых, и уже к вечеру она идёт в детский сад за ребёнком, который к этому времени остаётся один вместе с воспитателем
3) проснувшись, мама начинает приводить себя в порядок: красит глаза, покрывает ногти лаком, затем перебирает свой гардероб в поисках нужной одежды; члены семьи поодиночке завтракают на кухне тем, что найдут в холодильнике
4) молодая жена предложила мужу летом поехать на заграничный курорт, а когда муж возразил, что у них нет для этого денег и нужно подумать о покупке холодильника, она небрежно махнула рукой и сказала, что можно взять кредит в банке
5. Прочитайте два высказывания о свободном времени. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Надо учить детей и подростков с пользой проводить свободное время.
Б. Свободное времяпрепровождение родителей всегда является примером для детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «ресурсы семьи». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.
1) денежные накопления
2) большое количество одежды
3) запасы овощных консервов
4) драгоценности
5) запасы сахарного песка
6) бабушкина
8. Найдите в приведённом списке два документа, гарантирующие семье помощь государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конституция РФ
2) закон «Об образовании»
3) школьный устав
4) Семейный кодекс РФ
5) журнал «Семья»
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов»?
1) взаимность
2) любовь
3) брак
4) семья
2. Семья — это
1) организация, обеспечивающая образование подрастающего поколения
2) организация общества, объединённая совместным ведением хозяйства и самоуправлением
3) взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, общих интересах
4) группа родственников, чьё родство является кровным или законным
3. Мама сделала замечание дочери, которая покупает много одежды, а затем, одев один-два раза, отдаёт знакомым или просто выбрасывает. Своё поведение дочь объяснила тем, что одежда быстро выходит из моды или перестаёт нравиться. Мама же сказала, что такое поведение является расточительностью, а будущей хозяйке необходимо быть
1) рачительной
2) скупой
3) жадной
4) аккуратной
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных потребностях?
1) члены семьи В. каждое утро расходятся кто куда: дети — в школу, родители — на работу, а бабушка — в совет ветеранов
2) сын супругов А. занимается спортом и отдаёт ему всё свободное время, забывая сделать уроки
3) в семье Н. супруги часто ссорятся, так как значительную часть своей зарплаты муж тратит на покупку каких-то принадлежностей для машины
4) семья Р. решила накопить денег, чтобы обновить старые холодильник и стиральную машину
5. Прочитайте два высказывания об отношениях в семье. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Б. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Семья Ильи — двухпоколенная, а семья Андрея — трёхпоколенная. Сравните обычаи, которые, как правило, присущи этим семьям. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера обычаев, общих для обоих типов семей, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся обычаев.
1) домашние хлопоты лежат на бабушке
2) вечерами вся семья собирается вместе
3) в воскресенье вся семья едет в гости к бабушке с дедушкой
4) вечером, после ужина, вся семья чаще всего смотрит телевизор
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.
(1) Не вызывает сомнения то, что каждая благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучие семьи также зависит от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети.
4 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей»?
1) доброта
2) нравственность
3) обычай
4) благотворительность
2. Общение — это
1) процесс приобретения человеком знаний
2) приобщение к культуре, ценностям человеческого общества
3) взаимные деловые или дружеские отношения людей
4) действие, приносящее пользу, помощь другому
3. Придя первый раз к Ирине в гости, её подруга увидела необычную квартиру, на стенах которой висело большое количество фотографий, среди них была и фотография молодого красивого офицера. На вопрос подруги Ирина рассказала, что это её прадедушка, раньше квартира принадлежала ему, а после его смерти Ирина вместе с папой и мамой переехала в эту квартиру. Приведённые данные о семье Ирины позволяют сделать вывод о том, что её семья
1) патриархальная
2) партнёрская
3) сложная
4) нуклеарная
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных ценностях?
1) для всех членов семьи Шустровых выходные — это праздник, так как они все вместе едут на дачу, где у каждого свои увлечения: братья бегут на рыбалку, папа косит траву и что-нибудь мастерит, мама ухаживает за цветами, а вечером вся семья пьёт чай на веранде
2) Максим очень любит свою бабушку, но крайне редко её видит, поскольку последнее время она болеет, а у родителей нет времени навестить её
3) сёстры Юля и Оля терпеть не могут пятницу, так как после школы до прихода родите- лей с работы они обязаны привести в порядок квартиру
4) мама Тани очень любит театр, но Таня и папа не разделяют её увлечения, поэтому в театр мама ходит со своей школьной подругой, а Таня и папа в этот вечер играют в шахматы
5. Прочитайте два высказывания об отношении к родителям. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
Б. Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Катя и Лена с детства приучены родителями в свободное время не болтаться без дела, а заниматься тем, что приносит удовольствие, радость. При этом Катя на досуге любит читать книги, а Лена — заниматься спортом. Сравните увлечения Кати и Лены. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для обоих увлечений, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.
1) способствует развитию человека
2) способствует развитию здоровья, хорошей фигуры
3) расширяет кругозор, пополняет интеллектуальный багаж
4) является содержательной формой досуга
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них является оценочным суждением. Найдите это предложение и запишите его номер.
(1) У всех членов семьи есть не только права, но есть и обязанности. (2) Так, например, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед имеют право общаться со своими внуками, правнуками, принимать участие в их воспитании. (3) Это прекрасно, поскольку дети узнают об истории семьи, о её традициях и обычаях из уст живых свидетелей.
Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Семья 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-3
6-материальные
7-4
8-135
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-3
6-потребности
7-2
8-14
3 вариант
1-3
2-4
3-1
4-4
5-3
6-2413
7-12
4 вариант
1-2
2-3
3-4
4-1
5-3
6-1423
7-3