Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения. Человек в группе с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 2 задания).
Часть 1
1. Межличностные отношения — это
1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесённый на сцене
2. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Важной частью межличностных отношений являются взаимовосприятие и взаимодействие людей.
Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе, — это
1) антипатия
2) симпатия
3) стереотип
4) высокомерие
4. Для деловых межличностных отношений характерно
1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения
5. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно(ы)
1) наличие общих интересов
2) обязательные деловые контакты
3) немногочисленный состав
4) незнание имён окружающих
6. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера, как
1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность
7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это
1) групповые нормы
2) законы государства
3) нормы религии
4) общечеловеческие ценности
8. Различные способы поощрения и наказания называют
1) социальными нормами
2) социальными санкциями
3) социальной группой
4) правилами
9. Верны ли следующие суждения о связи человека и группы?
А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.
Б. Группа диктует определённые нормы поведения членам этой группы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?
А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.
Б. Социальные санкции могут быть как позитивными, так и негативными.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер.
1) сочувствие
2) доверие
3) уважение
4) зависть
5) доброжелательность
13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.
Примеры групп
A) семья
Б) учебный класс
B) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия
Виды групп
1) формальная
2) неформальная
Часть 2
14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
Деловое общение обычно выделяется в отдельную категорию при рассмотрении общения как умения вести себя с другими людьми.
Существует несколько методов воздействия на других людей в процессе делового общения. К ним относятся убеждение, внушение и принуждение. Убеждение основано на возможности повлиять на собеседника фактами, доказательствами, логическими выводами. В связи с этим необходимо заранее готовиться к деловому общению, например записать в тезисном виде его основные моменты. Серьёзной ошибкой общения является неготовность человека к восприятию информации, не соответствующей его представлениям. Иногда люди пытаются действовать с помощью метода внушения, основанного на влиянии авторитета, вере в безошибочность говорящего и действии принципа «Делай как я!». Этот метод часто используется родителями, учителями, руководителями. Однако в обычном деловом общении данный метод является ошибкой и демонстрирует плохую подготовку к общению. Это же относится и к принуждению, которое может быть оправдано только возникновением каких-либо экстремальных ситуаций, требующих быстрых действий.
Другие ошибки, допускаемые в деловом общении.
Нарушение временных договоренностей. Пунктуальность (точность, аккуратность) определяет успешность любого бизнеса и затрагивает в процессе общения несколько взаимодействующих сторон. Человек, позволяющий себе опаздывать, не только может внести незапланированное изменение в деловой график партнёра по общению, но и демонстрирует неуважение к нему.
Несоблюдение конфиденциальности (конфиденциальный — секретный, доверительный). Ошибкой делового общения является информирование других людей о результатах, процессе, планах, идеях деловой встречи, если это не было оговорено заранее с теми людьми, которых это касается.
Неприветливое общение. Доброжелательность и приветливость в деловом общении часто являются факторами, влияющими на достижение результата. Давно замечено, что люди скорее соглашаются с теми собеседниками, которые им приятны.
Неряшливый внешний вид. Влияет на восприятие участника общения другими людьми. Особое значение, кроме традиционно важной чистоты и аккуратности, имеет соответствие одежды принятым нормам в деловом окружении.
Косноязычие и безграмотность письма. Если вместо изучения полученного делового предложения партнёр будет изучать текст на наличие грамматических и прочих ошибок, то это может стать неосознанной причиной отказа от сотрудничества.
1) Как можно озаглавить текст?
2) Какие три метода воздействия на других людей в процессе делового общения называет автор?
3) Назовите не менее пяти ошибок делового общения, приведенного в тексте.
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В человеческих взаимоотношениях важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Они всегда присутствуют при контактах людей.
Один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга заключается в представлении человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение. Индивид на основе внешнего облика человека судит о его возможных чертах личности, вероятных поступках и заранее преднастраивается на определённые формы поведения по отношению к соответствующему человеку. Так у человека формируется установка по отношению к людям, имеющим определённые особенности внешности. Она же позволяет на основе ограниченной информации о другом судить о том, что ему присуще. Например, если считать, что смелость как черта личности обычно сочетается с порядочностью, то индивид, обладающий соответствующим знанием, будет считать порядочными всех смелых людей (на самом деле связь между этими чертами личности может оказаться случайной).
Встречаясь в жизни с разными людьми, человек откладывает в своей памяти впечатления о них, которые в основном касаются внешних данных, поступков и черт характера. Множество жизненных наблюдений, накладываясь друг на друга, образуют в сознании нечто вроде фотографии: в долговременной памяти от встреч с этими людьми остаётся только самое общее и устойчивое. Оно-то и образует эту тройственную структуру: взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Общаясь впоследствии с людьми, внешне чем-то напоминающими индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям черты характера, которые входят в сложившуюся структуру теории личности.
Эта теория может привести к построению ошибочного предполагаемого образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию. Между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии.
1) Как можно озаглавить текст?
2) Какие причины особенностей восприятия людьми друг друга указаны в тексте?
3) Какие ошибки общения могут возникнуть из-за особенностей восприятия, описанных в тексте?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Межличностные отношения. Человек в группе
Часть 1
1-1
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-1
8-2
9-2
10-3
11-деловые
12-4
13-21121
Часть 2
Задание 14.
1) «Ошибки делового общения».
2) Убеждение, внушение и принуждение.
3) Нарушение временных договоренностей, несоблюдение конфиденциальности, неприветливое общение, неряшливый внешний вид, косноязычие и безграмотность письма.
Задание 15.
1) «Как люди воспринимают друг друга?»
2) Представление человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение.
3) Общаясь впоследствии с людьми, внешне чем-то напоминающими индивиду тех, о ком впечатления отложились в его памяти, он бессознательно начинает приписывать этим людям черты характера, которые входят в сложившуюся структуру теории личности; эта теория может привести к построению ошибочного предполагаемого образа другого человека, породить неправильное отношение к нему и, как следствие, отрицательную ответную реакцию. Между людьми могут возникнуть неконтролируемые и неуправляемые взаимные антипатии.