Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Свободное время

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Свободное время Семья, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 3 задания на работу с текстом).

Часть 1

1. Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называют

1) рабочим временем
2) свободным временем
3) выходными днями
4) учебным временем

2. Верны ли следующие суждения о свободном времени?

А. Ребенок не в состоянии сам рационально спланировать свое свободное время.
Б. Наличие хобби помогает более рационально проводить время, свободное от школьных занятий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Выберите из списка занятие, которое является обязательным для школьника.

1) компьютерные игры
2) выполнение домашних заданий
3) посещение стадиона
4) прогулки на свежем воздухе с друзьями

4. Разумная организация свободного времени предполагает

1) ничегонеделание
2) выполнение только того, что необходимо для семьи
3) планирование своего дневного расписания заранее
4) отсутствие какого-либо плана проведения свободного времени

5. Верны ли следующие суждения о свободном времени?

А. Свободное время необходимо человеку для отдыха.
Б. Планирование свободного времени позволяет провести его с большей пользой.

1) верно только A
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Хобби позволяет человеку

1) более рационально организовать свою жизнь
2) быть более успешным в учёбе
3) повысить самооценку
4) заниматься саморазвитием

7. Верны ли следующие суждения о проведении свободного времени?

А. Заранее нет необходимости думать о том, как провести свободное время.
Б. Планировать своё свободное время — значит ограничивать себя в свободе выбора занятий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. К хобби, появившимся в последние десятилетия, можно отнести

1) моделирование военной техники
2) складывание мозаики
3) спортивное ориентирование на местности
4) стайкбол

9. Когда человек для того, чтобы узнать больше о предмете своего хобби, изучает информацию о нём, читая книги, общаясь с другими людьми, он занимается

1) своей работой
2) самообучением
3) выполнением обязательных заданий
4) ничегонеделанием

10. К числу хобби, пришедших к нам из древности, можно отнести

1) автогонки
2) катание на роликах
3) вязание
4) создание компьютерных игр

11. Установите соответствие между названием хобби и его описанием.

Хобби

A) филателия
Б) букинистика
B) нумизматика
Г) фалеристика
Д) оригами

Описание

1) плетение из бумаги
2) коллекционирование старинных книг
3) коллекционирование наград, орденов и медалей
4) коллекционирование марок
5) коллекционирование денежных знаков

12. В данном перечне указаны различные виды хобби. Выберите из списка и запишите в строку ответа номер понятия, не относящегося к хобби.

1) теннис;
2) футбол;
3) коллекционирование;
4) учеба в школе;
5) филателия.

Часть 2

13. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.

Известно, что российский царь-реформатор Пётр Первый в свободное время увлекался ремёслами, любил плотничать, работал на токарном станке. Кроме этого, Пётр Первый был нумизматом, собрал большую коллекцию редких и старинных монет.

Императрица Екатерина Вторая и в делах, и в увлечениях своих была интересным человеком. Увлекшись в детстве чтением, императрица и в зрелом возрасте любила провести время за книгой, причём не только за романом, но и за философским сочинением. Екатерина Вторая была большой поклонницей камней и собрала уникальную коллекцию гемм. (Гемма — это резной камень с изображениями. В древности геммы служили печатями, знаками собственности, украшениями и др.)

Дмитрий Иванович Менделеев, выдающийся химик, занимался изготовлением чемоданов. Его чемоданы пользовались такой популярностью, что учёный мастерил их на заказ для богатых людей.

А великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как утверждают, великолепно тачал сапоги, причём не только для себя и домочадцев.

По мнению психологов, хобби повышает интеллектуальную продуктивность человека, развивает творческое мышление и нестандартный подход к решению различных задач.

1) Озаглавьте текст, выделив его главную мысль.

2) Какие из перечисленных в тексте хобби существуют и сейчас?

3) Как современные психологи определяют роль хобби в жизни человека?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Свободное время Семья
Часть 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-3
6-4
7-4
8-4
9-2
10-3
11-42531
12-4
Часть 2 (задание 13)
1) Основная мысль текста — хобби знаменитых людей.
2) Нумизматика и коллекционирование.
3) «Хобби повышает интеллектуальную продуктивность человека, развивает творческое мышление и нестандартный подход к решению задач».