Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 4 задания на работу с текстом).

Часть 1

1. В Российской Федерации обязательным является

1) полное образование
2) среднее профессиональное образование
3) общее образование
4) основное образование

2. Ступенью общего образования является

1) среднее профессиональное образование
2) высшее образование
3) начальная школа
4) послевузовское образование

3. В систему школьного образования включают

1) среднюю (полную ) школу
2) высшее образование
3) дополнительное образование
4) среднее профессиональное образование

4. Только в современной системе образования характерно использование таких методов и средств, как

1) телесные наказания
2) многообразие форм работы
3) использование дистанционных форм обучения
4) многообразие изучаемых предметов

5. Для системы образования в постиндустриальном обществе характерно использование таких методов и средств, как

1) телесные наказания
2) многообразие форм работы
3) применение компьютерных технологий на уроках
4) многообразие изучаемых предметов

6. Формами дополнительного образования являются

1) лабораторная работа по физике
2) соревнование по бегу на школьном стадионе
3) экскурсия в школьный музей
4) посещение теннисной секции в спортивной школе

7. Самообразование — это

1) знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных предметов
2) усвоение новых знаний в школе
3) подготовка домашних заданий с помощью педагога в группе продлённого дня
4) усовершенствование своих знаний во время консультации с учителем-предметником на факультативном занятии

8. Что из перечисленного не относится к формам самообразования?

1) чтение книг
2) прослушивание лекции на уроке
3) посещение музеев, выставок, галерей
4) дистанционное обучение с помощью ресурсов Интернета

9. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование сопровождает человека всю его жизнь — с детства до старости.
Б. Самоконтроль и самооценка помогают выработать новые привычки самостоятельной работы по овладению новы-ми знаниями и умениями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Для успешного результата самообразования необходима правильная оценка своих способностей и возможностей.
Б. Для успешного результата самообразования необходимо определение целей, средств и способов образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

Схема Ступени образования

12. Исправьте ошибку в схеме.

Найдите ошибку в схеме

Часть 2

13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Элементарное образование в Древней Руси дети получали в семье, на которую возлагалась также воспитательная функция. Дети из состоятельных семей обучались специально приглашёнными учителями — священниками. Церковь осуществляла контроль семейного воспитания. Позже появились так называемые мастера грамоты, обучавшие детей всех сословий. Такое обучение содержало основы грамотности и арифметики.

Школы в Древней Руси появились при церквях, хотя церковь сама испытывала недостаток в грамотных священнослужителях. Первая такая «школа учения книжного» открылась в Киеве в 988 году при князе Владимире Святославиче. Она была учебным заведением повышенного типа, так как предполагала владение учениками элементарной грамотой. Князья и княгини — потомки Владимира — продолжали его дело, открывая новые церкви и школы при них. В 1086 году при Андреевском монастыре в Киеве было открыто первое женское училище, где девушки учились грамоте, пению и различным ремёслам. В школах также обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплёту.

Изначально школы возникали в крупных городах — Киеве и Новгороде, позже в Суздале, Переяславле, Чернигове, Полоцке, Муроме, Владимире и других городах. Обучение было платным. Учиться могли только дети высших сословий.
Детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних. Однако методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины.

1) Какова главная мысль текста? Как его можно озаглавить?

2) Кто мог учиться в школах Древней Руси?

3) Какие навыки развивали учителя у учеников?

4) Чем отличались методы обучения в древнерусских школах от современных школ? Назовите не менее трёх отличий.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Образование
Часть 1
1-3
2-3
3-1
4-3
5-3
6-3
7-1
8-2
9-3
10-3
11. основная
12. послевузовское образование, высшее образование, среднее образование.
Часть 2 (задание 13)
1) В тексте речь идёт об образовании в Древней Руси
2) Образование могли получать дети только из наиболее состоятельных семей.
3) В школах обучали изготовлению книг, переписыванию, иллюстрированию и переплёту; детей учили быть честными, справедливыми, трудолюбивыми, бережно относиться к труду своему и чужому, воспитывали в детях доброту и заботу о ближних.
4) Методы воспитания были суровыми: часто и повсеместно применялись физические наказания, всевозможные лишения, особое внимание уделялось поддержанию строгой дисциплины. В современной школе телесные наказания запрещены, обучение ориентируется на индивидуальные особенности ребёнка и на раскрытие особенностей его личности.