Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по биологии 5 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.
1. Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие), плод чёрной смородины.
1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Лист, плод, семя, цветок.
2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
3 (вариант 1). Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В |
3. (вариант 2) Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4. (вариант 1) Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
4. (вариант 2) Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
5. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку
6.
6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
6.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
6.3. Из этих растений (задания 6.1, 6.2) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче
Б) Какой покров тела у волка?
В) Чем волк питается?
8. Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.
Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
1.1.
1.2. лист
1.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;
2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.
2. рост
3 (1 вариант). 441
3 (2 вариант). 424
4 (1 вариант). цитоплазма
4 (2 вариант). объектив
5. 51342
6.1 Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) в семенах льна;
2) в семенах пшеницы и гороха;
3) в семенах подсолнечника
6.2.
А) лен
Б) горох
В) пшеница
Г) подсолнечник
6.3.
А) лен
Б) подсолнечник
В) пшеница
7.1. 234 (в любой последовательности)
7.2. Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
А) крупнее (волк крупнее лисицы);
Б) мех густой серо-бурого цвета;
В) олень/лось/косуля/кабан/лисица/заяц/мыши/домашние животные и др.
8. 521
9. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод/садовод/садовник/флорист/ландшафтный дизайнер