Итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс

Итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 6 заданий. В части В — 4 задания. В части С — 2 задания.




1 вариант

Часть А

А1. Какова основная тематика произведений древнерус­ской литературы?

1) религиозно-поучительная
2) военная
3) политическая
4) любовная

А2. Кому принадлежат эти строки?

Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли…

1) Д.И. Фонвизину
2) Н.М. Карамзину
3) М.В. Ломоносову
4) Г. Р. Державину

А3. Кто из литературных героев «…был до конца жизни своей несчастлив» и, узнав о судьбе своей возлюбленной, «не мог утешиться и почитал себя убийцею»?

1) Чацкий (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
2) Эраст (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»)
3) Милон (Д.И. Фонвизин «Недоросль»)
4) жених Светланы (В.А. Жуковский «Светлана»)

А4. Кто из перечисленных поэтов и писателей сочинял музыку?

1) А.С. Пушкин
2) В.А. Жуковский
3) М.Ю. Лермонтов
4) А.С. Грибоедов

А5. Что такое гипербола?

1) замена одного слова другим на основании связи их значений по смежности
2) вид метафоры, при котором происходит перене­сение свойств одушевлённых предметов на неоду­шевлённые
3) троп, основанный на намеренном преуменьшении
4) троп, основанный на преувеличении

А6. Кто из героев произведения Д.И. Фонвизина «Недо­росль» советует Митрофану?

Век живи, век учись, друг мой сердечный.

1) Правдин
2) Милон
3) Простакова
4) Стародум

Часть В

В1. Что способствовало возникновению литературы на Руси?

В2. Представителем какого литературного направления был Н.М. Карамзин?

В3. Кто автор произведений «К соловью», «История государства Российского»?

В4. Назовите единственную балладу В.А. Жуковского, в которой есть посвящение.

Часть С

С1. Каковы жизненные принципы Митрофана (Д.И. Фон­визин «Недоросль») и отношение к ним автора?

С2. Можно ли назвать Чацкого героем нашего времени?

2 вариант

Часть А

А1. Из какого произведения или статьи эти строки?

Слава Игорю Святославичу,
буй туру Всеволоду,
Владимиру Игоревичу!

1) «Плач Ярославны» И.И. Козлова
2) «Причеть-моление Ярославны» В.И. Стеллецкого
3) «Слово о полку Игореве»
4) «Золотое слово русской литературы» Д.С. Лихачёва

А2. Каким стилем, по теории М.В. Ломоносова, необ­ходимо писать театральные сочинения, сатиры, элегии?

1) высоким
2) средним
3) низким
4) сатирическим

А3. Кто автор повести, главная героиня которой утопилась из-за несчастной любви?

1) Д.И. Фонвизин
2) Н.М. Карамзин
3) М.В. Ломоносов
4) Г.Р. Державин

А4. Кто из поэтов был воспитателем будущего царя Александра II?

1) Д.И. Фонвизин
2) Н.М. Карамзин
3) А.С. Грибоедов
4) В.А. Жуковский

А5. Что такое ода?

1) жанр литературы, большое сюжетно разветвлённое повествование
2) малый литературный жанр, который носит аллего­рический характер и заключает в себе моральное или религиозное поучение
3) прозаический жанр непостоянного объёма, который стремится к сюжету, отражающему естественное те­чение жизни
4) жанр лирической поэзии: торжественное, возвышен­ное, прославляющее произведение

А6. Что объединяет произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» и Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

1) место действия
2) имя главной героини
3) имя главного героя
4) общая тема

Часть В

В1. Назовите любимый жанр М.В. Ломоносова.

В2. Какой русский классицист стоял у истоков русского театра?

В3. Кто автор произведений «Памятник», «Властителям и судиям», «Вельможа»?

В4. Представителями какого литературного направления являются А.П. Сумароков, А.Д. Кантемир, М.В. Ломоно­сов, Г.Р. Державин?

Часть С

С1. Как «Всеобщая придворная грамматика» Д.И. Фонвизина характеризует отношение автора к лизоблюдству?

С2. Как принятие христианства на Руси отразилось на содержании древнерусской литературы?

Ответы на итоговый тест за I четверть по литературе 9 класс
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
А5-4
А6-3
В1. Принятие христианства
В2. Сентиментализма
В3. Н.М. Карамзин
В4. Светлана
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
А6-2
В1. Ода
В2. А.Г. Сумароков
В3. Г.Р. Державин
В4. Классицизма