Краткое содержание Умберто Эко Маятник Фуко
В произведении «Маятник Фуко», созданном итальянским писателем Умберто Эко, повествуется о трёх товарищах.
Юноша по имени Казобон воспылал романтическими чувствами к уроженке Бразилии — Ампаро. Влюблённые переехали на родину девушки. Там они начали изучать спиритизм. Это негативно сказалось на их отношениях, мужчина вернулся на родину.
Здесь в его жизни появилась Лия, которая родила Казобону сына. В это время мужчина получил работу в издательстве и там познакомился с Диоталлеви и Бельбо. В захудалом издательстве, выпускавшем книги не очень успешных писателей, молодые люди постоянно знакомились с эзотерическими теориями и занимались расшифровкой таинственных манускриптов. Затем друзья создали свою оккультную теорию.
Казобон стал идейным вдохновителем этой идеи. Мужчина не смог найти смысл жизни ни в воспитании своего ребёнка, ни в работе. Только мифическая идея привлекала его внимание.
Молодые люди стали развивать свою теорию, которая получила название «План». Все заметки они заносили в персональный компьютер Бельбо.
Несмотря на то, что их «План» был вымышлен, товарищи всё больше и больше верили в него. И этим навлекли на себя крупные неприятности. Бельбо попал в поле зрения тайного общества, считавшего, что он знает информацию о сокровищах, когда-то принадлежавших ордену тамплиеров. Естественно, что члены этого общества захотели выведать у мужчины всё, что он знает. Создавшаяся ситуация привела молодого человека к гибели.
Диоталлеви заболел неизлечимой болезнью. Он был уверен, что это кара за то, что он изучал мистические знания. Друзья, занятые проблемами, которые сами создали, не принимали участие в судьбе мужчины. Диоталлеви умер в одиночестве.
Казобон остался один, за ним тоже следили люди тайного общества. Но мужчина не смел им признаться, что никакими тайными знаниями он не обладает. Что весь «План» — это выдумка чистой воды.
В своём произведении автор разоблачает якобы «тайные» знания, которые создаются необразованными людьми. Эти «создатели» сами начинают верить в созданную ими мистификацию. Впоследствии ужасное творение обязательно приведёт своих творцов к трагедии.