Оперы Россини Севильский цирюльник в сокращении

Краткое содержание Оперы Россини Севильский цирюльник

Опера знаменитого композитора отличается своей оригинальностью, которая заключалась в том, что во время премьеры  прозвучало своеобразное попурри из танцевальных мелодий Испании, воссоздающую атмосферу Севильи.

Действие происходит  в доме врачевателя Бартоло. Здесь мы видим Розину, в которую влюблен   граф  Алмавива. По его приглашению прибывают музыканты и исполняют под   окнами  девушки серенаду. Но она не показывается на балконе. Разочарованный молодой человек только собирался  уходить, как тут появляется   Фигаро, местный брадобрей  и прожигатель жизни, известный графу как обыкновенный балагур и мошенник. Граф беседует с ним и упрашивает его помочь ему заключить брак с Розиной. Фигаро согласен. Они сразу же приступают к обсуждению реализации плана. Тут же идет  Бартоло, который  бурчит  сам себе под нос. Он хочет сам жениться на Розине и думает, как бы все это устроить. Граф, видя, как доктор удалился, вновь поет  возлюбленной песню, но уже от имени певца Линдора. Девушка вначале слушает его, но поняв, о чем эта песня, смущенно удаляется. Фигаро советует графу пронять облик солдата и попроситься к доктору на несколько дней на ночлег.

Следующая картина начинается с пения  девушки, в которой она признается всем о своих высоких чувствах  к Леандро. Вскоре домой приходит ее опекун и преподаватель музыки , который говорит Бартоло о том, что в городе сплетничают о его воспитаннице, говоря о том, что она состоит в любовной связи с графом. Доктор не верит клевете. Фигаро же говорит девушке отправить Леандро письмо с ее откровениями. Розина же признается, что уже это сделала. Однако, Бартоло, догадавшись о ее действиях, закрывает в комнате, забирая с собой ключ.

Альмавива, появляясь в доме врача, настойчиво напрашивается к нему на временное жилье. Но Бартоло утверждает его ,что он в доме никого не принимает. Тут же возникает Фигаро, прислуга и Базилио, которые также спорят друг с другом. Бартоло приглашает стражу для того, чтобы выпроводить назойливого солдата, но Альмавива, шепнув военному свой чин, спокойно уходит. Но он на этом не успокаивается, и появляется в этом доме, переодевшись в преподавателя музыки, прибывшего вместо заболевшего Базилио.  Послушав их уроки. Бартоло остается недоволен, и начинает давать советы по обучению. Фигаро предлагает побриться Бартоло. И пока мужчина сидит с распаренным лицом, неожиданно появляется Базилио. Видя, какая опасность грозит графу, Фигаро со служанкой начинают убеждать его лечь в постель, так как болезнь может дать тяжелую форму. Альмавива же дает тайком деньги, чтобы Базилио ушел. Доктор, поняв, что его обманывают, выгоняет всех, кроме воспитанницы и ее прислуги.

Фигаро с графом все же пробираются в комнату к Розине, где Альмавива делает признание в том, что под маской певца скрывался он. Они упрашивают девушку бежать с ними. Однако, пропадает лестница, по которой они пробрались в дом. Ее унес Бартоло, вернувшийся за бумагами. Тут появляется Базилио и нотариус. Воспользовавшись этим моментом, Альмавива упрашивает оформить брачный договор между ним и Розиной. Подкупленный юрист составляет необходимые багги и все подписываются в них. Неожиданно возникает Бартоло со стражей. Но все окружающие твердят ему, что судьба уже решилась, и изменить ничего он не сможет. Альмавива говорит о том, что он отказался  от наследства  Розины. В конце все примиряются и исполняют арию. Произведение учит нас, что нельзя судить человека по несколько его поступкам, ведь  порой легкомысленный и веселый человек может принести пользу людям.