Краткое содержание Медведев Фосфорический мальчик
Толя и Гена – два пятиклассника, которые учатся в параллельных классах. Толя был новеньким в школе, он очень любил играть в шахматы. На всех переменах он играл с кем-нибудь из ребят и всегда выигрывал. Ребята пытались устроить ему большие турниры, Толя играл по тридцать раз на дню, но все равно выигрывал.
Как-то раз Толя вызвал на шахматный турнир мальчика из параллельного класса – Гену Слонова. Гена почему-то посчитал, что без проблем выиграет партию у Толи. Мальчики начали готовиться к поединку. Каждый из них готовился по-своему. Толя читал много разной литературы по шахматным играм. А Гена стал кушать много рыбы. Своим одноклассникам он сказал, что в рыбе очень много фосфора, который полезен для мозга. Тренироваться в шахматной игре перед поединком Гена не считал нужным.
Одноклассники Генки всячески поддерживали пополнение мозга фосфором. Они покупали ему бутерброды с рыбой, приносили из дома рыбные консервы, пироги и другую еду с рыбой. Ребята проверяли в темной комнате, светится Генка или нет. Они кормили его до отвала, покупая даже пирожные. Потом одноклассники решили, что Генка уже готов к игре, потому что увидели над ним свечение.
Игра началась. Мальчики сделали девять ходов, а на десятом – Генка проиграл. Его одноклассники были очень недовольны, так как много денег ушло на его подготовку. Они решили, что выиграть Толе помогли стены класса, в котором он учился. Тогда они устроили им очередную игру в кабинете, где учился Генка. Там они сделали восемь ходов, а на девятом Гена опять проиграл. Ребята вынесли Толю из класса на руках, они качали его, поздравляли. А Генка сидел около шахмат, держась за голову, он не мог понять, почему проиграл. Один из ребят подошел к нему и сказал, что не только фосфор должен быть в голове хорошего игрока.
Этот рассказ учит тому, что чрезмерная самоуверенность не приносит удачу в жизни человека.