Камю Миф о Сизифе: эссе об абсурде в сокращении

Краткое содержание Камю Миф о Сизифе: эссе об абсурде

Книга начинается с вывода, что абсурд является исходной точкой в жизни человека. По философии абсурд связан со смыслом жизни. Основной проблемой философии в книге является самоубийство. Для самоубийцы жизнь становится непонятной и приходит к концу. Решение об уходе из жизни возникает внезапно. Причиной становится горечь жизни и скука, скопленные внутри человека. Чувство абсурда появляется после безразличия мира, осознаний смертности и бессмысленности. В книге абсурд является связующим звеном между непостижимыми знаниями и человеческим разумом. Отрекаясь от чувства абсурда, человек лишается разумного предпочтения. В книге автор объясняет, что суицид не поможет устранить все жизненные проблемы. Осмысленное поддержание значения жизни приводит к абсурду.      

Абсурдного человека выдают некоторые признаки:

  • Отвержение этических ценностей. Для абсурдного человека все действия приобретают равноценность.
  • Приобретение храбрости жить в мире абсурда. Человек лишается веры и превращает Ад в свою монархию.
  • Вера в собственные силы. В абсурдной жизни человек начинает обходиться тем, что есть.
  • Отсутствие веры в прекрасное будущее и в вероисповедание.

В книге писатель приводит образец абсурдных людей в облике актера, Дон Жуана, созидателя и завоевателя. Дон Жуан любит всех женщин, при этом предпочитает численность, а не качество. Он переходит от одних отношений к другим. В большом полчище дам Дон Жуан не утрачивает себя и не думает о конце жизни. Актер связывает жизнь с ролями, который он исполняет. В актере живут множество персонажей разных эпох. Спектакль, в котором играет актер, является иллюстрацией абсурда. Завоеватель по характеру считается авантюристом. Завоеватель – это хозяин собственной жизни. Он успевает воплотить все свои мечты за жизненный срок.    

По завершению книги автор рассказывает о ярком абсурдном персонаже человечества. Героя звали Сизифом. Сизиф был приговорен к наказанию. По воле Богов он таскал большие камни на верхушку горы, откуда они скатывались вниз. Его Боги наказали за любовь и стремление к жизни. По мифу нет ужасней наказания как безнадежный и ненужный труд. Сизиф побеждает свою судьбу и заполняет свою жизнь радостью. Тяжесть камней приносила ему муку, которая стала причиной мятежа против абсурдного мира.   

Жизнь современного общества похожа на судьбу Сизифа тем, что заполнена тоской, бессмыслием и абсурдом.  Понимание абсурда поможет пересмотреть судьбу и обрести свободу. Сизиф считал, что борьба поможет дойти до вершины, приобрести счастье и радость.