Краткое содержание Как меня спасали Сотника
Алеша и Аглая пришли на берег реки, чтобы полюбоваться ледоходом. Наблюдая за плывущими льдинами, ребята обсуждали статью из газеты, в которой рассказывалось о шестикласснике, спасшем из воды девочку. По мнению Аглаи помочь человеку выбраться на берег легко. Это под силу любому школьнику. Куда больше девочку интересовала слава, которая достанется спасителю. О нем напишут в газете, наградят ценным подарком, а восхищенные одноклассники забросают вопросами.
Аглая созрела для подвига, но мимо них проплывали пустые льдины. Спасать было некого. Однако девочка не хотела отказываться от мечты. В ее голове возник рискованный план. Если Алеша заберется на льдину, выброшенную на берег, и оттолкнется шестом, то течение его подхватит и понесет по реке. Алеше останется только громко позвать на помощь, а все остальное сделает Аглая. Она заберется в воду, подаст шест и отбуксирует льдину с мальчиком на берег. Леша даже ноги не замочит.
Коварная река в одну минуту разрушила все планы. Едва Алеша оказался на льдине, как его понесло по течению. Аглая же завязла в грязи и не успела подать шест. Ситуация сложилась опасная. Аглае пришлось спасать Лешу по-настоящему. Девочка промокла до нитки, но ее отчаянные действия помогли товарищу выбраться на берег. Потрясенная Аглая уже не думала о славе. Она поняла, что подвергла жизнь мальчика опасности ради ерунды.
Рассказ учит не принимать поспешных решений и думать о последствиях своих действий.