Исследователи Сотника в сокращении

Краткое содержание Исследователи Сотника

Рассказ «Исследователи» представляет собой воспоминания бывшего студента-практиканта одной из школ, который вместе со своим наставником однажды оказался в затруднительной ситуации.

Однажды на уроке Николай Николаевич знакомил учащихся с творчеством М. Ю. Лермонтова. Неожиданно урок был прерван. Один из учеников долгое время наблюдавший за чем-то или кем-то, находящимся над учителем, мешал закончить монолог. Спустя некоторое время рыжего Тольку просили выйти из класса и дети, и преподаватель. Однако, когда он вышел, смех продолжался. Учитель, с огромным удивлением выяснив причину, тоже стремительно покинул класс.

Оказалось, что под потолком через отдушину виднелось неузнаваемое лицо. Местный дворник провел учителя и практиканта в котельную. Спустя некоторое время взрослые могли уже четко слышать голоса детей, которые и нарушали дисциплину урока. Задержанными оказались ученики школы, которые выбирались в этот момент из вентиляционных ходов. Услышав в свой адрес обвинения, мальчики расплакались. Речь взрослых однако зашла и о том, что ребята проявили себя и настоящими исследователями, ознакомившись с мелкими ходами, которые распространялись по всей школе. Учитель работал в школе много лет, однако о существовании подобной системы узнал впервые. Отправив ребят в коридор, учитель попросил дворника найти замок для котельной.

Пока дворник искал по просьбе Николая Николаевича замок, преподаватель из-за любопытства решил познакомиться с шахтой, поднявшись по скобам наверх. В этот момент дверь с обратной стороны за посетителями была дворником захлопнута. Ползая по темным лабиринтам шахты в поисках выхода по просьбе Николая Николаевича, рассказчик увидел на воле и «исследователей», и других учителей, находившихся в этот момент на совещании. Однако Николай Николаевич реши обратиться за помощью к трем провинившимся мальчикам, взяв с них обещание — не рассказывать об этом происшествии никому.

После своего освобождения ребята вынуждены были выслушать учителя. В конце они услышали ответна вопрос, что ради интереса взрослые совершили подобный ход по вентиляционным ходам. 

Рассказ учит обдумывать действия, прежде чем совершать подобные поступки из любопытства, которые могут нарушить школьную дисциплину. При этом уметь разумно поступать и анализировать поступки необходимое только ученикам, но и учителям.