Гераскина В стране невыученных уроков в сокращении

Краткое содержание Гераскина В стране невыученных уроков

Главный герой рассказа – лентяй и бездельник Виктор Перестукин. Витя всегда считал занятия в школе скучным и абсолютно бесполезным делом. На уроках он считает ворон, домашние задания никогда не выполняет. При этом он никогда не спорил с тем, что у него нет сильного характера и способности справляться с трудностями. Да и вот этих самых трудностей, которые помогли бы ему развить силу воли, он на своем пути никогда не встречал. После того как не выучив уроки, мальчик получает целых пять двоек за один учебный день, он волшебным образом оказывается в удивительном, но полном опасностей месте.

Когда он вернулся домой после школы с плохими оценками в дневнике, то не сказал об этом своей маме, а тут же отправился к себе в комнату — делать уроки. Однако заниматься учебой ему совсем не хочется, ведь нужно столько всего сделать: выучить стих, решить задачку по математике, написать сочинение. Куда интереснее, к примеру, поиграть с друзьями во дворе. Витя злится и бросает учебники на пол. Внезапно все вокруг тускнеет и вновь озаряется, но уже другим, необычным зеленоватым светом. Учебники, с такой ненавистью отвергнутые мальчиком, вдруг оживают. Перед Виктором предстают Арифметика, География и Грамматика собственной персоной.

Они решают отправить его в Страну невыученных уроков, где Витю будут ждать суровые испытания и по-настоящему опасные приключения. Мальчик обрадовался такой возможности закалить свой характер и с радостью согласился принять участие в удивительном путешествии. А в случае, если возникнут серьезные трудности, с которыми мальчик будет не в силах справиться самостоятельно, то География в тот же момент придет к нему на помощь.

Во время путешествия Витя наблюдает свое невежество со стороны, а после, приложив максимум усилий, исправляет свои ошибки по истории, географии, арифметике и в правописании.  Таким образом, Витя смог понять, насколько важно учить уроки и выполнять домашние задания, ведь полученные на школьных занятиях знания могут пригодиться в жизни в любой момент.

Подробный пересказ

Витя Перестукин – ученик четвёртого класса. За один учебный день он получил пять двоек. С такими оценками Вите было стыдно возвращаться домой, поэтому он решил сначала прогуляться. Обойдя все магазины, он направился домой.

После обеда мама усадила Витю готовить уроки. На его столе лежали грязные рваные учебники и тетради. Его одноклассница Люся не смогла решить задачу и поэтому пришла к Вите. Но и вдвоём они не смогли её одолеть. Люся убежала на улицу к друзьям, а Витя остался сидеть за столом. Вдруг его окружили маленькие человечки и предложили побывать в Стране невыученных уроков. Витя, конечно же, согласился, он любил опасные приключения. Вдруг любимый кот Кузя заговорил. Он попросил мальчика взять его с собой. Вслед за мячом, который им дали в провожатые, Витя и Кузя вылетели из окна и понеслись высоко над землёй.

Остановились путешественники возле небольшого дворца, огороженного высоким забором. В нём правил Глагол Повелительного Наклонения. Он уже знал о Витиных успехах в школе и был очень недоволен им. Особенно была обижена Запятая, с ней Витя никогда не считался. Повелитель дворца предупредил, что такой ленивый ученик может навсегда остаться в Стране невыученных уроков. Такая перспектива Витю не устраивала. Ведь его ждала смертная казнь, если он не выполнит задание Запятой. Только вчитавшись в предложение, Витя сумел правильно поставить необходимый знак препинания. И лишь тогда им разрешили покинуть дворец.

Витя с котом долго брели по высохшей траве. Им очень хотелось пить, но в реке воды не было. Только на дне русла лежали высохшие от жары рыбы. По дороге они встретили верблюда. Он тоже страдал от жажды. Верблюд рассказал, что в лесу высохли деревья, а половина животных погибла. Во всех бедах он обвинял ученика Перестукина, который не знал, куда девается вода после испарения. Вите стало стыдно за своё невежество. Он с трудом вспомнил объяснения учительницы о том, что под лучами солнца вода испаряется и превращается в пар. После охлаждения пар выпадает на землю обильным дождём. Не успел Витя закончить своё объяснение, как хлынул ливень. Животные и растения обрадовались влаге.

Витя с Кузей продолжили свой путь. По дороге они встретили два знака с плюсом и минусом. Они угощали путников лимонадом, но только тех, кто знал таблицу умножения. Кузя попросил их задать Вите самый простой вопрос, так как ему очень хотелось пить. Вдруг из круглого домика до Вити донёсся чей-то тихий плач. Оказалось, это горевал портной, которого обвинили в обмане и посадили за решётку. По Витиному решению портной должен был сшить двадцать шесть костюмов, хотя ткани было всего двадцать семь метров, а на каждый из них нужно использовать три метра. Витя быстро перерешал задачу. В ответе он получил девять костюмов. Счастливый портной отправился домой, так как с него сняли все обвинения.

Несколько раз Витя встречал белого медведя, который искал Северный полюс. Мальчик с котом спрятались за хлебное дерево. На нём висели батоны и булки. Кузя с удовольствием съел одну из них. Но тут появилась корова и заявила, что она плотоядное животное, поэтому съест кота, а позже мальчика. Кузя с Витей забрались на железное дерево и стали бросать в неё ложки, ножи и вилки, висящие на ветках. Но корова сумела скинуть их с дерева. Витя сразу вспомнил, что коровы травоядные, и сказал об этом рассерженному животному. Счастливая корова отправилась на луг.

Многие свои ошибки пришлось Вите исправлять. Он остановил войну 1812 года в эпоху правления Ивана Грозного. С помощью учебника географии отправил на север белого медведя, а обезьянку и весёлого негритёнка – в тропики.

За время путешествия мальчик понял, что уроки нужно учить добросовестно, ведь полученные знания всегда пригодятся. Вернувшись, он рассказал своим одноклассникам и учительнице о своих приключениях. Ребята с удовольствием слушали его. Витя исправил свои двойки и успешно окончил четвёртый класс.

Сказка учит ответственно относиться к учёбе, быть воспитанным, любознательным и смелым.