Краткое содержание Рылеев Думы
«Думы» Кондратия Рылеева – это целый цикл лирических произведений. Жанр этих стихотворений сам поэт и называл «думами», объясняя в предисловии к ним, что имеет он древние славянские корни.
Сам поэт, создавая этот сборник, преследовал цель ознакомить современную ему молодежь с знаменательными страницами родной истории, напомнить о былых подвигах, а также и ошибках, известных личностей прошлого.
Всего в состав цикла входит 21 лирическое произведение. Самая первая «дума» — о Вещем Олеге. В предисловии к ней Рылеев рассказывает о том, как остался после смерти основателя династии, Рюрика, малолетний сын его Игорь под опекунством Олега.
Первая песнь посвящается подвигам опекуна малолетнего князя. Следующая рассказывает о самом Игоре. Причем, перед читателем предстает образ князя со слов его жены – княгини Ольги. Она приходит со своим сыном Святославом к кургану, где захоронен был князь. Она рассказывает сыну о нем, говорит о том, что сгубила его жажда большего. В результате ни сам он, ни племя древлянское, не обрели счастья.
Далее идет повествование о подвигах самого Святослава Игоревича. Рассказывается и о братоубийце Святополке. И многим другим личностям посвящены «Думы».
Из всех их особую известность обрели произведения, посвященные таким двум народным героям, как Иван Сусанин и Ермак. Последняя, в которой описывается гибель атамана, и вовсе стала народной песней.
В этих произведениях немало исторических неточностей. Но, несмотря на это каждую «думу» можно назвать страницей истории подвигов и ошибок, примеров и идеалов. В этих произведениях полно и не только положительных примеров. Например, — угрызения совести Дмитрия Самозванца. В каждом произведении содержится монолог героя – размышления. Это помогает взглянуть на события с разных сторон.
Как и написал сам автор в предисловии к сборнику, он является своеобразным наставление потомству, а также и историческим памятником былых событий и их действующих лиц. Главная цель, преследуемая поэтом, — не дать кануть в забвение тем временах и возможность извлечь читателю для себя нравственные уроки.