Краткое содержание Лондон Сын волка
Рассказ Джека Лондона «Сын Волка» вошел в одноименный сборник, который был издан в 1900 году и стал первым серьезным шагом писателя к мировой славе.
Некий человек, которого звали Маккензи, захотел жениться. Был он уже в возрасте, когда без семьи трудно обойтись, а его жена умерла много лет назад. И вот он, с нартами, нагруженными необычной поклажей, отправился в становище племени стиксов. Там он, одарив подарками, кого только мог, и, прежде всего, вождя племени, организовал пиршество и, конечно, присмотрел себе невесту.
Выбор его пал на Заринку, дочь вождя племени. Вечером он вошел в ее вигвам, где она в знак согласия подарила ему ножны из лосиной шкуры. Но следовало еще сообщить об этом ее отцу. И Маккензи со свертком даров отправился к вождю.
«Сын Волка! – возразил ему вождь. – Кета не пара лососю!»
За стенами вигвама шумели собравшиеся на совет индейцы. Большинство из них были против того, чтобы белые люди уводили женщин из племени. Шаман закричал, что пришелец – не только Волк и сын Волка, а сын самого дьявола, а молодой охотник по имени Медведь пригрозил, что убьет его. Тогда Маккензи плюнул шаману в лицо – а это было вопиющее кощунство — и провозгласил Закон Волка. «Десятерым из племени, — сказал он, — придется заплатить своими жизнями, если погибнет хоть один Волк».
Но было ясно, что придется сражаться. Маккензи и Медведь сошлись в схватке. Медведь был выше и сильнее, но в последний момент, когда уже стало понятно, что Маккензи конец, ему удалось отшвырнуть противника в снег, обрушившись на него сверху. Медведь встал, и тут, стрела шамана, которая должна была пронзить Сына Волка, попала в Медведя. Тот упал замертво. Но шаман не успел выпустить вторую стрелу – Маккензи метнул в него нож.
Больше желающих биться с ним в племени не нашлось.
Тогда Маккензи велел Заринке занять свое место впереди упряжки, чтобы помогать собакам, прокладывать путь. А сам встал на лыжи и заскользил вслед.
Это рассказ о жизни северных «пионеров, осваивателей земель», об их бесстрашии и смекалке. А так же о том, что у поступков всех людей, вне зависимости от их верований и традиций, зачастую одни и те же причины.