Интернет-магазин nachodki.ru

В школе прошли мероприятия в рамках Всероссийской акции "Час кода"

Об акции: Умение программировать становится второй грамотностью современного человека. Мы хотим, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и интересов, осознал необходимость и доступность изучения информационных технологий и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке. Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, в России проводится акция “Час кода”, в рамках которой учителя и все, кто работают с детьми, могут провести необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.

Задачи акции:

● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не приступал к изучению информатики в рамках школьной программы);

● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ- специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;

● показать, что быть IT-специалистом - это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;

● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.

В рамках акции в школе прошли мероприятия:

5, 6 классы: урок-эстафета

7, 8 классы: игра создаем умные вещи

9 класс: урок «Кто ты в IT-специальностях»

В начале каждого урока дети просмотрят видеоролики:

Мотивационный ролик акции “Час кода” на сайте www.часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ) раскрывает имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивирует к действию. Целесообразно использовать данный материал для привлечения внимания учащихся в ходе общешкольного установочного мероприятия: праздничного старта акции “Час кода” в школе, либо в начале занятия, что позволит школьникам настроиться на будущий урок.

Видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы) на сайте акции Десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний приоткроет учащимся тайну “ИТ-магии” и работы в сфере ИТ, расскажет о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции расскажут о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогут задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни. Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ-специальностей и содержит несколько смысловых блоков:

• Ценность технологий и в нашей жизни

• Будущее развития интернета (облачные технологии)

• Будущее технологий для дома и человека (интернет вещей)

• Будущее информационной безопасности

• Будущее игр Игра “Создаем умные вещи”

Идея занятия

Эта командная игра позволила познакомить учащихся со структурой работы и процессом создания технологической новинки - какой-либо «умной вещи» (по выбору учителя или самих учащихся). Работая в команде, каждый участник выполнял определенную роль при проектировании: программист, дизайнер, инженер или руководитель проекта. В зависимости от отведенной роли, участник выполнял ряд заданий при работе над общим шаблоном - проектом умной вещи.

По окончании проектирования прошла презентация результатов работы учащихся, где команды кратко представили концепции своих интернет вещей. Учитель выполнял роль модератора, а итоги были подведены путем голосования всех участников.

Работая над своими шаблонами в сопровождении учителя, ученики получили представление о таких вещах, как программная и аппаратная часть устройства, обратная связь, управление, датчики и сенсоры, управление проектом, сотрудничество внутри группы, распределение задач.

Командная игра позволила каждому участнику почувствовать свой вклад в общее дело, благодаря тому, что роли участников команды разграничены, дает опыт работы над мини-проектом, выступления со своей идеей, ведения дискуссии.

Цели игры:

● развитие объектного и алгоритмического стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Алгоритмическая эстафета

Основная идея занятия: Исследователи, IT-специалисты очень часто оказываются в ситуации, когда результат надо получить в очень сжатые сроки. Чем меньше остается времени, тем больше у программиста искушения пропустить какие-то важные шаги в разработке программы, например, проверку правильности написанного кода. На занятии мы попытались имитировать ситуацию работы в команде в условиях сжатых сроков.

Цель: познакомить учащихся на практике с элементами и базовыми понятиями программирования, дать понимание того, что составление алгоритмов - один из основополагающих этапов решения задачи по программированию.

Задачи: формирование умения работы в команде и согласования действий учащихся с учителем и между собой; записи простого линейного алгоритма; анализа записанного алгоритма; поиска ошибок в алгоритме.

Урок экскурс «Кто ты в IT-специальностях»

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

В ходе урока учащиеся получили возможность проявить готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата. Получили мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.