Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

5 декабря 2016 года стартовала Всероссийская акция «Час кода»

5 декабря 2016 г стартовала Всероссийская акция «Час кода». В течение недели в школе проводились тематические уроки информатики, направленные на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности IT-специальностей для детей и подростков. На занятиях в процессе решения увлекательных онлайн-задач школьники писали свой первый программный код. Из просмотра видеороликов ученики также узнали, какие возможности дает работа в одной из самых перспективных сфер бизнеса – сфере информационных технологий - и как сделать первые шаги на пути к ней.

Содержательная линия урока “Что такое алгоритм (программирование)?” для школьников 3-4 классов строился на основе сказочных сюжетов. Введение базовых понятий происходило с опорой на их личный опыт через погружение в мир знакомых с детства сказок. Это своего рода рефлексия, позволяющая на основе анализа знакомых сказочных сюжетов выделить линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Логическим продолжением “сказочного” сценария урока являлось решение сюжетных алгоритмических задач. Эта же сказочная “подводка” использовалась при переходе к работе с тренажером: дети совершили путешествие в волшебный мир в роли программистов - помощников искателя сокровищ! А проводили урок учащиеся 9 класса.

Урок для учащихся 5-7 классов начинался с анализа проблемной ситуации. В ходе игровой ситуации, учитель показал, что программирование компьютерных игр - это продукт коллективного труда людей с разными предметными и профессиональными интересами (сценаристов, дизайнеров, программистов и т.п.). В ходе мозгового штурма, работая в группах по интересам (“географы”, “биологи”, “историки” и т.п.) дети привели примеры того, как знания из различных предметных областей могут быть востребованы при разработке игрового приложения. Переходом к работе с тренажером послужило подведение итогов мозгового штурма, сформулированных в виде тезиса об универсальности применения навыков программирования и их значимости для самореализации: “язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере”.

Для школьников 8-9 классов прошел урок “Программирование - это лайфхак!”, на котором, шло обсуждение того, как программирование позволяет изменить условия труда и жизнедеятельности человека. Сравнивая две фотографии, сделанных с интервалом в несколько лет, дети анализировали и объективно оценивали достижения в некоторых областях. Логическим продолжением аналитической деятельности, начатой в ходе фронтальной беседы, является мозговой штурм. Дети объединились в команды по 5-6 человек. Им предлагалось проанализировать выбранную профессиональную сферу или сферу жизнедеятельности человека, сформулировать и решить ситуационную задачу.