Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Анализ-отчет работы школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ "Шастовкая ОШ" за 2016 - 2017 учебный год

В ШМО входят 4 учителя начальных классов и 3 воспитателя ГПД. В 2016 – 2017 уч. году МО работало над темой: ««Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Цели и задачи были следующие:

Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи:

1. Совершенствовать качество современного урока, направленного на формирование УУД.

2. Способствовать внедрению современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования ( как одно из требований в условиях введения ФГОС).

3. Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога и воспитателя.

4. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.

5. Строить учебно-воспитательный процесс с учётом здоровье сберегающих технологий.

Формы были разнообразными: открытые уроки, внеклассные мероприятия, обзор методической литературы, семинары, практикумы.

За истекший период было проведено 4 ШМО.

Первое МО проходило в форме семинара по теме: « Анализ учебно- воспитательной работы за год». Заседание организационное. Заслушался отчет руководителя МО Орешкиной Н.И., планировалась работа на новый учебный год. Распределялись открытые уроки, внеклассные мероприятия, темы сообщений. Утверждались темы по самообразованию.

Рассматривались вопросы с районного МО, знакомились с планом районного МО.

Второе МО было по теме: «Здоровье сбережение - как основной вектор развития образования» в форме семинара – практикума.

Учителя посетили урок математики в 4 классе по теме: «Умножение круглых чисел». Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока: усвоение новых знаний. Урок нацелен на формирование УУД. Учитель организовывал индивидуальную, парную, групповую работу. Правильность выполнения заданий проверялась с помощью самоконтроля и взаимоконтроля. Урок целей достиг.

Макулов И.В. рассказал что такое ГТО. Познакомил с главными целями, задачами, основными принципами ГТО, нормами ГТО для школьников начальных классов. Внедрение в школьную программу нормативов ГТО - это не просто очередная реформа в системе образования, но и прежде всего забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

Манахова О.В. выступила по теме: « Здоровье сберегающие аспекты учебной деятельности в начальной школе». Здоровье сберегающие технологии на уроках в школе - важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить школьную программу и остаться здоровыми. Поэтому нужно придерживаться следующих правил:

- правильная организация рабочего пространства ученика

- эмоциональная разрядка на уроке

- использование физкультурных пауз на уроке

- частая смена видов учебной деятельности

- использование игровых технологий

Учитель познакомила с игровыми приемами, копилкой физкультминуток и физкультпауз на уроках и переменках, которыми пользуется в педагогическом процессе.

В ГПД 1 класса воспитателем Наджаевой Т.М. проведено мероприятие по теме: « Путешествие в страну здоровья». Цель мероприятия: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Мероприятие проведено в форме путешествия по остановкам: « Личная гигиена», « Здоровое питание», « Режим дня», « Спортивная», «Свежим воздухом дышать». Воспитатель использовал в ходе мероприятия оздоровительные минутки, игры, анкеты. Мероприятие воспитывало у ребят чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Учителя и воспитатели ШМО подготовили Новогоднее представление для учащихся 1 – 4 классов.

Третье районное МО проходило на тему: « Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе», в форме семинара – практикума.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе провела Манахова О.В. по теме: «Питание и органы пищеварения». На уроке ребята познакомились со строением и работой пищеварительной системы человека, расширили знания о здоровой пище и ее разнообразии. Учитель применил на уроке деятельностный метод обучения. Дети сами добывали новые знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Учителя посетили открытый урок по окружающему миру у Данилиной С. И. в 1 классе по теме: «Насекомые, рыбы, птицы, звери». На уроке развивались предметные и метапредметные УУД. Была использована презентация, дети развивали коммуникативные навыки посредством общения в парах, в группах. Дети решали проблемный вопрос, были исследователями – зоологами, выделяли существенные признаки групп животных.

Проведено мероприятие экологического направления в ГПД 3-4 классов воспитателем Романюк Ю.А.на тему: « Мы – друзья природы». Предметными задачами мероприятия были: понимание значимости экологической безопасности природы, расширение представления о значении охраны окружающей среды, осознания необходимости выполнения правил поведения в « зелёном доме». Соревновались две команды « Тигр» и « Бобры». Конкурсы для детей были творческие, познавательные, занимательные. Мероприятие сопровождалось презентацией, видеороликами о природе. Головкина М.Я. выступила с сообщением на тему: «Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников». Учитель дала понятие деятельностного метода обучения, познакомила с системой дидактических принципов и особенностях основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

Головкина М.Я. использует следующие элементы системно-деятельностного подхода:

- анализ жизненных ситуаций;

- использование интерактивных методик;

- вовлечение учащихся в игровую деятельность;

-участие в проектной деятельности.

Учитель более подробно остановилась как применяет этот метод на уроках русского языка, математики, лит. чтения. Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Четвертое заседание было на тему: « Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО», в форме семинара -практикума.

Учителя посетили открытый урок по окружающему миру во 2 классе, учитель Орешкина Н.И., по теме: « Берегите лес». На уроке применялись индивидуальные, групповые формы работы, фронтальный опрос учащихся. Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал, знакомство с новым материалом. Предлагались задания для активизации знаний перед изучением новой темы и для закрепления темы урока, когда ученик должен показать уровень усвоенного материала. Реализована работа в парах на этапе закрепления темы урока и при актуализации знаний. После каждого этапа урока ученикам предлагалось сделать вывод: к какому результату пришли. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей положительного отношения к лесу, окружающему миру, природе. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на уроке.

Данилина С.И. выступила с сообщением на тему: «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития» Чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является - портфолио. Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.Для чего создают портфолио? Ребенок должен иметь правильную мотивацию, он должен уметь ставить цели и добиваться их. Для этого требуется портфолио. Оно помогает ребенку структурировать свои работы, успеваемость, достижения. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Орешкина Н.И. подготовила сообщение по теме: «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов» Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. Учитель остановился на том, что должна фиксировать система оценок, какие виды оценивания существуют. Основным объектом итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают все три группы планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметные и предметные), составляющие содержание блоков «Выпускник научится» (базовый уровень) и «Выпускник получит возможность научиться» (повышенный уровень) для каждой учебной программы. Подробно раскрыта процедура оценивания, оценка УУД, итоговое оценивание, портфель достижений ,специфика оценивания метапредметных и личностных результатов.

Подведены итоги работы ШМО учителей начальных классов. План, который принят на этот учебный год МО выполнило полностью. Решением МО принято признать работу удовлетворительной. Головкина М.Я. приняла участие в районном конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий по курсу ОРКСЭ . Романюк Ю.А. заняла 1 место в районном конкурсе методических разработок воспитательных мероприятий «Лучшая разработка воспитательного мероприятия».

Головкина М.Я. награждена областной грамотой министерства образования.

МО уделяет внимание самообразованию учителей. Каждый работает над своей темой.

В школе в очередной раз проведена Неделя начальных классов.

Микроклимат в коллективе здоровый, учителя и воспитатели делятся опытом, помогают друг другу.

В будущем работать над повышением педагогического мастерства, использовать технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе, использовать системно-деятельностный подход в обучении младших школьников, совершенствовать методику преподавания предметов с учетом требований ФГОС, использовать здоровье сберегающих технологии в учебном процессе, использовать технологию оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

Руководитель ШМО: Орешкина Н.И.