Шаблоны для Joomla 3 здесь

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2016-2017 учебный год

При составлении анализа работы классных руководителей, основой явились самоанализы работы классных руководителей в форме педагогического сочинения, посещение мероприятий, классных часов, наблюдение, анкетирование учащихся, собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка планов воспитательной работы.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Информационно – методический практикум как способ повышения педагогической компетенции классных руководителей в современной школе».

Основными задачами являлись:

1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности;

2. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе;

3. Изучение и анализ воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей;

4. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

В состав МО классных руководителей в учебном году входило 9 педагогов. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены 4 заседания. Заседания проходили в различных формах: «круглый стол»; семинар; педагогическая мастерская.

Темы заседаний: 1. «Формы работы по профилактике ДТП», 2. «Тренинг как эффективная форма работы классного руководителя по профилактике употребления психоактивных веществ». 3. «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов», «Проблема детского суицида». 4. «Отчет классных руководителей по темам самообразования».

Доклады и сообщения по темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом и вызвали интерес у участников МО.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классом показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, что способствует: повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного сообщества. Участие класса в общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьезный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.

Данилина Светлана Ивановна в этом учебном году проделала большую работу по адаптации обучающихся, воспитанников 1-го класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркое мероприятие «Бабушки, дедушки - самые родные», было направлено на развитие у воспитанников чувства уважения, любви и заботы к членам своей семьи, чувства ответственности за свою семью.

Орешкина Наталья Ивановна, классный руководитель 2 класса, уделяла внимание воспитанию внешней и внутренней культуры ребёнка посредством цикла классных часов «Этот праздник, со слезами на глазах…», «Пасхальный благовест», «Здоровые граждане в здоровом обществе».

Манахова Ольга Васильевна продолжила работу по развитию любознательности, эстетическому воспитанию и самостоятельности учащихся 3 класса посредством различных экскурсий.

Все классные мероприятия в 4-м классе проводились с участием всего ученического коллектива, ни один ребенок не остается незамеченным. Ярким тому примером стали выступления детей на общешкольных концертах, посвящённых Дню учителя, 8 марта, выпускному вечеру в начальной школе. Мария Яковлевна является руководителем кружка «Театр миниатюр» в него входят воспитанники 4 класса. Хочется отметить выступление ребят со сказкой «Снегурочка» для учащихся начальной школы.

Тема самообразования классного руководителя 5 класса Насоновой Натальи Анатольевны «Воспитание толерантности». Дети этого возраста очень импульсивны, да ещё переход из начальной школы в основную школу является сложным этапом в жизни ребёнка, поэтому классный руководитель работала над толерантным отношением детей друг к другу, к взрослым, к младшим ребятам. Интересный классный час был проведён на тему «Толерантность», ребята работали со словарями, в игровой форме определяли качества толерантного человека, учились говорить друг другу комплементы, анализировали тексты и стихи, предлагали идеи для улучшения в классе атмосферы. Пришли к выводу, что класс – это семья, в которой отношения должны быть добрыми и уважительными. Классный час был направлен на сплочение детского коллектива.

Открытый классный час в 6-м классе «Безопасность на дороге и не только», проведённый Романовой Ириной Александровной, был направлен на воспитание у ребят чувства ответственности за своё поведения в общественных местах, на закрепление знаний по технике безопасности в разных ситуациях.

Кудяшова Наталья Вячеславовна, классный руководитель 7 класса развивает творческую активность своих воспитанников, создает условия для реализации их потенциала. Без участия 7-го класса не обходилось ни одно общешкольное мероприятие. Тема самообразования классного руководителя «Формирование потребности у учащихся к здоровому образу жизни» была актуальна, т. к. в этом классе в основном обучаются мальчики. Интересное и поучительное прошло в классе мероприятие «Жить здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни».

Слепенкова Н.А. работала по теме самообразования «Воспитание и развитие у школьников патриотизма и гражданского долга как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности». Класс принял участие в районном патриотическом мероприятии, посвящённом выводу войск из Афганистана. Побывал на экскурсии в городе Казань. Силами 8 класса были проведены экскурсии для 4,5,6 классов в школьном музее боевой славы о героях- Шатковцах.

Порякова Елена Анатольевна строила свою работу с классным коллективом по линии развития деятельной, успешной и сплоченной группы. Основными формами ее работы стали чтение и обсуждение книг, демонстрация фильмов, экскурсии. Одним из самых интересных мероприятий стал классный час для 8 и 9 классов «Я расскажу вам об Освенциме», проведённый совместно с классным руководителем 8 класса Слепенковой Надеждой Александровной и заместителем директора по ВР Кудаковой Светланой Алексеевной. С какой тревогой и волнением дети читали стихи о трагических событиях ВОВ.

Все классные руководители уделяли огромное значение по формированию у обучающихся таких качеств, как готовность к самоопределению в жизни, способность к творчеству и самостоятельности в различных сферах. Классные коллективы являлись активными участниками всех общешкольных мероприятий, акций, недель и месячников. У многих классных руководителей основной задачей работы с классным коллективом стали создание условий для формирования личности, максимально адаптированной к современным условиям. Большая работа была проведена по формированию готовности молодого поколения к будущей профессии. Классные коллективы 5,6, 9 класса посетили многие предприятия района, познакомились с профессиями швеи, токаря, сварщика. Работа всех классных руководителей в этом году была многоплановой и разнообразной.

В воспитательной работе активно используются и информационные технологии, все открытые внеклассные мероприятия были проведены с применением ИКТ. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В этом году, с успехом, была проведена традиционная неделя классных руководителей, она была посвящена патриотическому воспитанию учащихся. В ходе недели педагоги обменялись профессионально-творческим опытом. Все классные коллективы приняли активное участие в запланированных мероприятиях. Подробный отчёт, о проведенной неделе, находится на сайте школы в разделе МО классных руководителей.

Классными руководителями по разным направлениям были проведены открытые классные часы, внеклассные мероприятия, развлекательно - познавательные игры. Подготовлены и продемонстрированы отчетные презентации об участии классов в различных мероприятиях.

В течение года администрация и классные руководители посещали открытые классные часы и мероприятия. Все классные руководители серьезно отнеслись к проведению открытых мероприятий. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели папки классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. В процессе работы классные руководители провели оценку обучающихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого воспитанника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитанников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями обучающихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки.

В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование обучающихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки. Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

В новом учебном году классным руководителям необходимо продолжить: работу с учащимися, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, привлекать родителей к организации проводимых мероприятий, привлекать детей к участию в конкурсах различного уровня, продолжить работу по развитию школьного самоуправления, разнообразить формы и методы работы со школьниками.

Классным руководителям больше внимания уделять изучению личности школьника, план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.

В связи с этим основными задачами методической работы при организации воспитательного процесса в новом учебном году будут являться:

1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

4. Развитие творческих способностей педагога.